Кажется, никто не оспаривает очевидный факт: всё, что создано или рождено, является в мир помимо своей воли. Родители рожают человека, не спрашивая его согласия. Просто потому, что до рождения спрашивать некого.
Нет никого, кто бы породил себя сам. Напротив, повсюду родители и рождённое ими — разделены, создатель и созданное им — разделены также. Как причина и следствие.
«Бог есть Первопричина всего сущего» — утверждают верующие, — «Его природа принципиально недоступна человеческому познанию» — таково классическое определение Бога. Бог есть источник бытия, энергии, жизни, законов природы и этики. Логично предполагая, что Создатель не может быть ниже Своего творения, (включая самого человека,) верующие считают Бога разумным и обладающим свободной волей, т.е. утверждают, что Бог сотворил мир осознанно и разумно. Законы этики и вытекающие из них «традиционные ценности» — это не результат человеческой общественной эволюции. Они — от сотворения мира, это абсолютная реальность; законы этики — более реальны, чем мир, который сам есть только их порождение и отражение. Это та самая «твердь небесная», подножие и престол Господа, те высшие первопринципы и универсальные законы космоса, на которых держится мироздание.
Верующие исходят из того, что существует Нечто, принципиально недоступное человеческому постижению. Творец и творение, Бог и человек разделены, как причина и следствие. Как причина и следствие они имеют принципиально различную природу.
Неверующие в Бога вынуждены эти очевидно непостижимые, божественные свойства приписывать природе материи. Получается сложно, но зато никого нет выше человека и нравственно то, и только то, что выгодно человеку.
Так неверующие в Бога вынуждены верить в следующее:
— Всё в мире имеет свою причину, кроме существования этого мира; мир существует без всякой причины, беспричинно. Существование в основе своей бессмысленно.
— Нет объективной божественной Истины, есть только выгода — личная, коллективная, всеобщая. Процесс познания есть процесс опытного постижения выгоды — частной, общественной, всеобщей. Единственное подлинное знание — есть «научное знание», основанное исключительно на физическом, материальном опыте и позволяющее извлекать реальную, материальную выгоду для человечества.
— Материя сама в себе имеет источник энергии, жизни и законов природы. Этика есть только поэтическое выражение норм и правил коллективной выгоды человечества.
— Нет объективно, независимо от человека, существующих — любви, разума, свободной воли. Любовь — движение гормонов; разум есть результат взаимодействия человеческого опыта и эволюционирующей природы; воля есть произвольное желание, происходящее от сочетания действий в человеке инстинктов, личного опыта, запечатленного в его разуме (и по-существу составляющий весь его разум) и — внешних возможностей и обстоятельств.
Только такой ценой возможно достичь того, что нужно материалисту. Когда высшее порождается низшим, а разум порождается материей.
Так природа, имея в себе источник разума, — сама неразумна. Человек и его разум — высшее из всего, что есть в природе, всецело, рабски подчинены «законам природы».
Что такое «законы природы»? Разумны или неразумны «законы природы» с точки зрения разума?
Если разумны, (т.е. имеют ту же природу, что и разум), Кто их создал?
Если неразумны, (т.е. не созданы разумом в соответствии с законами разума), каким образом они постигаются разумом? Или разум имеет ту же неразумную природу, что и законы природы? Тогда разум — только иллюзия, результат и движущая сила некой вечной бессознательной эволюции.
Как так совпало, что 2х2=4?
Если это один из законов разума, в соответствии с которыми был сотворён мир, — всё ясно. Если это не связанное с разумом, неразумное свойство природы, то что тогда утверждает разум, утверждая что 2х2=4? Стало быть разум фиксирует некоторое следствие или качество непостижимой, чуждой природе разума, природы материи?
Как человеческое познание соотносится с реальностью? С гносеологий у атеистов серьёзные проблемы, но они не печалятся. Важна выгода, а не Истина. Ну а процесс познания бесконечен.
Истина, как таковая, (если она и существует), недоступна для человека, ибо «вещь в себе» недоступна человеческому познанию, — вынуждены констатировать (или даже радостно утверждают) неверующие: Есть только выгода, познаваемая опытом. Нет ни долга, ни чести, ни справедливости: «Бери от жизни всё!» «L’Oreal, ты этого достойна!» «Все образы жизни равноправны.» «Бери кредиты, плати проценты, наслаждайся, получай удовольствие от потребления!» Кто сильнее, тот и прав, ибо кто более матери-эволюции ценен?!
Вот и весь секрет материализма: корысть и свобода от объективной, божественной этики, первых и высших, нематериальных «законов природы».
Бог, как Первопричина всего сущего — не страшит атеистов. Для них неприемлема этическая ответственность перед Истиной и перед Богом.
Так во что верить?
Во что легче верится?
Имеющий разум и свободную волю избирает первое. Желающий выгоды, комфорта и наслаждений избирает второе.
Так компактно упаковать вечную тему — это сколько ночей не спать? План такой: сначала разбогатеть, а потом филосовствовать.