О природе материализма

Кажется, никто не оспаривает очевидный факт: всё, что создано или рождено, является в мир помимо своей воли. Родители рожают человека, не спрашивая его согласия. Просто потому, что до рождения спрашивать некого.

Нет никого, кто бы породил себя сам. Напротив, повсюду родители и рождённое ими – разделены, создатель и созданное им – разделены также. Как причина и следствие.

«Бог есть Первопричина всего сущего» – утверждают верующие, – «Его природа принципиально недоступна человеческому познанию» – таково классическое определение Бога. Бог есть источник бытия, энергии, жизни, законов природы и этики. Логично предполагая, что Создатель не может быть ниже Своего творения, (включая самого человека,) верующие считают Бога разумным и обладающим свободной волей, т.е. утверждают, что Бог сотворил мир осознанно и разумно. Законы этики и вытекающие из них «традиционные ценности» – это не результат человеческой общественной эволюции. Они – от сотворения мира, это абсолютная реальность; законы этики – более реальны, чем мир, который сам есть только их порождение и отражение. Это та самая «твердь небесная», подножие и престол Господа, те высшие первопринципы и универсальные законы космоса, на которых держится мироздание.

Верующие исходят из того, что существует Нечто, принципиально недоступное человеческому постижению. Творец и творение, Бог и человек разделены, как причина и следствие. Как причина и следствие они имеют принципиально различную природу.

Неверующие в Бога вынуждены эти очевидно непостижимые, божественные свойства приписывать природе материи. Получается сложно, но зато никого нет выше человека и нравственно то, и только то, что выгодно человеку.

Так неверующие в Бога вынуждены верить в следующее:

– Всё в мире имеет свою причину, кроме существования этого мира; мир существует без всякой причины, беспричинно. Существование в основе своей бессмысленно.

– Нет объективной божественной Истины, есть только выгода – личная, коллективная, всеобщая. Процесс познания есть процесс опытного постижения выгоды – частной, общественной, всеобщей. Единственное подлинное знание – есть «научное знание», основанное исключительно на физическом, материальном опыте и позволяющее извлекать реальную, материальную выгоду для человечества.

– Материя сама в себе имеет источник энергии, жизни и законов природы. Этика есть только поэтическое выражение норм и правил коллективной выгоды человечества.

– Нет объективно, независимо от человека, существующих – любви, разума, свободной воли. Любовь – движение гормонов; разум есть результат взаимодействия человеческого опыта и эволюционирующей природы; воля есть произвольное желание, происходящее от сочетания действий в человеке инстинктов, личного опыта, запечатленного в его разуме (и по-существу составляющий весь его разум) и – внешних возможностей и обстоятельств.

Только такой ценой возможно достичь того, что нужно материалисту. Когда высшее порождается низшим, а разум порождается материей.

Так природа, имея в себе источник разума, – сама неразумна. Человек и его разум – высшее из всего, что есть в природе, всецело, рабски подчинены «законам природы».

Что такое «законы природы»? Разумны или неразумны «законы природы» с точки зрения разума?

Если разумны, (т.е. имеют ту же природу, что и разум), Кто их создал?

Если неразумны, (т.е. не созданы разумом в соответствии с законами разума), каким образом они постигаются разумом? Или разум имеет ту же неразумную природу, что и законы природы? Тогда разум – только иллюзия, результат и движущая сила некой вечной бессознательной эволюции.

Как так совпало, что 2х2=4?

Если это один из законов разума, в соответствии с которыми был сотворён мир, – всё ясно. Если это не связанное с разумом, неразумное свойство природы, то что тогда утверждает разум, утверждая что 2х2=4? Стало быть разум фиксирует некоторое следствие или качество непостижимой, чуждой природе разума, природы материи?

Как человеческое познание соотносится с реальностью? С гносеологий у атеистов серьёзные проблемы, но они не печалятся. Важна выгода, а не Истина. Ну а процесс познания бесконечен.

Истина, как таковая, (если она и существует), недоступна для человека, ибо «вещь в себе» недоступна человеческому познанию, – вынуждены констатировать (или даже радостно утверждают) неверующие: Есть только выгода, познаваемая опытом. Нет ни долга, ни чести, ни справедливости: «Бери от жизни всё!» «L’Oreal, ты этого достойна!» «Все образы жизни равноправны.» «Бери кредиты, плати проценты, наслаждайся, получай удовольствие от потребления!» Кто сильнее, тот и прав, ибо кто более матери-эволюции ценен?!

Вот и весь секрет материализма: корысть и свобода от объективной, божественной этики, первых и высших, нематериальных “законов природы”.

Бог, как Первопричина всего сущего – не страшит атеистов. Для них неприемлема этическая ответственность перед Истиной и перед Богом.

Так во что верить?

Во что легче верится?

Имеющий разум и свободную волю избирает первое. Желающий выгоды, комфорта и наслаждений избирает второе.

Запись опубликована в рубрике Человек. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один ответ на “О природе материализма

  1. Владимир говорит:

    Так компактно упаковать вечную тему – это сколько ночей не спать? План такой: сначала разбогатеть, а потом филосовствовать.

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *