Всемогущий Бог не может одного – Он не может чего-то не мочь, не быть всемогущим. Это чисто лингвистический парадокс, не имеющий отношения к реальности, но только следствие некоторой ограниченности человеческого вербального мышления.
Всемогущий Бог не может изменить Своему Слову, изменить Свою волю, – что равносильно отказу от Своей предыдущей Собственной воли. Потому обетования, дары, законы и определения Бога непреложны. Бог совершенен, а потому неизменен.
И вот Бог в раю предупреждает Адама: не ешь плода от древа познания добра и зла, ибо в тот час, как вкусите от него, смертию умрёте. Адам вкушает запретный плод и тот час умирает духовно, его тело на земле, изначально будучи совершенным, умирает ещё 900 лет.
На земле Адам даёт имя своей жене – Ева. Что означает «жизнь». Своего первенца Ева называет Каином (Приобретение) в надежде, что проклятие Божие не распространится на Каина, ибо сам Каин не согрешал, но только родители его.
Но Каин восстаёт на Бога. Бог не принял жертву Каина, ибо Каин, не желая полностью отдавать себя воле Бога, хотел договориться с Богом примерно так: вот я приношу Тебе, что положено Тебе, а дальше живу как хочу. Бог не принимает жертву Каина, но принимает жертву Авеля, ибо Авель приносит в жертву лучших и непорочных ягнят из своего стада, посвящая всего себя Богу.
Тогда Каин приносит своего брата Авеля в жертву сатане, но по форме, как бы подражая Авелю, соблюдет все требования Бога к полной и совершенной искупительной жертве. Бог за Каина проклинает землю.
Подобное рождается подобным. Адам был сотворён по образу и подобию Бога, а Каин был рождён падшим Адамом по образу и подобию падшего Адама. Природа Каина была уже природой падшего человека, где добро и совершенство смешанно со злом и смертью.
И как дерево не может превратиться (эволюционировать) в лебедя, поскольку у них различная природа, а лебедь в человека, так падший человек, вопреки мнению, например, индуистов или мусульман, просто так не может превратиться в первоначального совершенного бессмертного человека – ни собственными усилиями, ни милостью Бога.
Бог не может помиловать человека Свой волей вопреки Своей же собственной воле, вопреки Своему Слову, Своим законам, Им же установленным в мироздании. Ибо Бог совершенен и всемогущ.
Падший человек не может никого искупить. Даже себя. Ибо он грешен, несовершенен, пронизан злом. Бог не может искупить человека, ибо бессмертен, и никто не может принести себя в жертву самому себе. Ибо жертва – есть проявление любви. Любви, но не к самому себе.
Совершенная любовь проявляется через совершенную жертву.
Совершенному Богу подобает совершенная любовь. Примирение с совершенным Богом требует совершенной жертвы.
Искупление падшего человечества требует совершенной человеческой жертвы. Как проявление совершенной любви человека к Богу. Оставить человечество во власти смерти и сатаны Бог не может, ибо Его любовь совершенна, а Бог поругаем не бывает.
Потому Бог Иисус Христос, Сын Божий, Слово Бога, всемирный Логос приносит Богу Отцу, – совершенной Справедливости и совершенному Милосердию, – в жертву Себя, на деле проявляя Свою божественную любовь – и к человеку, и к Богу Отцу и к Богу Святому Духу. Но поскольку Бог вкусить смерти не может, и по определению Самого Бога умереть за свои грехи должен человек, Сын Бога воплощается на земле в совершенного человека.
…
Бог воплотился в человека как только это стало возможно. Когда родилась и стала готова к этому и дала своё согласие дева Мария, Богородица.
Хронология вкратце такова:
Шесть тысяч лет назад человек пал. (Глупо исчислять возраст человечества на земле радиоуглеродным анализом или иными естественно-научными методами, ибо до грехопадения законы природы (законы природы рая) были совершенно иными (так и в течение этих 6000 лет условия жизни на земле могли кардинально изменяться, как, например это было во-время потопа), потому никакая научная экстраполяция далее, чем на 6000 лет невозможна.)
Примерно через 1600 лет – потоп. Но уже через 100 лет после потопа человечество начинает строить Вавилонскую башню – пытается собственными усилиями с помощью магии и, возможно, иных религиозных оккультных практик явиться на небо. Бог рассеивает народы и смешивает языки. В разных народах возникают различные известные ныне древние религии – индуизм, зороастризм, египетские религии и пр. Человечество утрачивает знание о Едином Боге, Творце, но все человеческие религии – и пантеистические, и политеистические сохраняют в себе нечто общее, некие разрозненные, хотя и искажённые элементы первоначального общего довавилонского знания. С течением веков какие-то религии умирают, какие-то, как индуизм, усилиями человеческого разума и колоссального человеческого опыта превращаются в грандиозные религиозные системы цельного знания о Боге и человеке, (но сама грандиозность, сложность и изощрённость этих систем, требующих для усвоения этого знания огромного труда и многих ступеней посвящения, не позволяют его адептам принять совершенно невозможное на их взгляд, в чём-то иррациональное и одновременно слишком простое Божественное Откровение.)
Через 2000 лет после грехопадения (через 300 после разрушения Вавилонской башни) Бог избирает Авраама. От него Бог производит народ, который будет верить Богу. Более, чем себе, своим силам, разуму или опыту.
Ещё через 500 лет через Моисея Бог заключает с еврейским народом Завет. Но пока Моисей на горе заключает с Богом Завет, евреи делают себе золотого тельца и Завет для них превращается в Закон. Полторы тысячи лет евреи должны были жить под Законом, чтобы стало возможным рождение Богородицы.
И вот, уже 2000 лет существует в мироздании не существовавшее никогда прежде Богочеловечество – Церковь Иисуса Христа. Воинствующая на земле и торжествующая на небе.
И вот что я хочу сказать: Торжествующая на небе Церковь Иисуса Христа – и есть рай. Никакого другого рая нет. Вне Церкви – только ад и «тьма внешняя». На земле вне Церкви – подобие ада. Как и Церковь на земле – подобие рая.
Обратите внимание, если Вам не уютно в Церкви Иисуса Христа, или в храме в Рождественскую ночь, возможно, Вам более симпатичен ад. И с этим, пока не поздно, надо что-то делать. С Рождеством Христовым!