Прописные истины. Часть 5

15. О Свете и тьме, Истине и выгоде, личности и природе. Вера и кровь.

Верою человек воспринимает божественный Свет. Свет открывает Истину и даёт благодать. Благодать производит в сердце человека любовь. Истина заключается в том, что единственный источник Света – Живой Бог Иисус Христос. Который сошёл во тьму и  восшёл на крест «нашего ради спасения», Своею крестною сметью открыл человеку Царствие Небесное. 

Если нет веры, остаётся только кровь. Которая опосредованно несёт в себе веру и обычаи  предков. Веру предкам, веру в господствующий дискурс, но не Богу. 

Без веры Свет Христа недоступен; на место Истины и любви поставляется выгода; выгода обращается к безличной природе божества или совершенно отрицает существование чего-либо высшего, чем собственный разум, который таким образом становится тьмой, сердце отвергает Царствие Небесное, но жаждет только царства земного. 

Вера определяет кровь. А кровь наследует веру. Потому такое огромное внимание Библия уделяет истории человеческих родов, родословию святых и Самого Христа. Наша вера и наша жизнь во многом определяют веру наших потомков. Человек – не автономен. Ни от Бога, ни от мироздания, ни от своего рода. Вспомним, как сыны Божии – потомки Сифа стали брать в жёны дочерей Каина.

«Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.» Исх. 20, 5-6.

16. Есть красота бедности, есть безобразие бедности.

Есть красота безбрачия, есть безобразие безбрачия. 

Есть красота болезни, есть безобразие болезни. 

Есть красота старости, есть безобразие старости. 

Безобразие мучительно. Любое безобразие – источник страдания. Источник безобразия – гордость. 

«Красота – есть блеск Истины». Истина – есть иерархия добродетелей. Красота дарует полноту жизни. Жизнь делает произведением искусства. Источник красоты – христианское смирение.

«Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать.» 1Петр, 5, 5. 

17. Человек. Свобода воли. В древнеиндийской традиции есть притча о человеке и колеснице:

Человек подобен колеснице.  Карета – тело человека, кони – эмоции, желания, страсти, стихия сердца, возница (кучер) – разум.

Если человек преимущественно живёт инстинктами и жизнью тела, он подобен карете колесницы.  Крепость тела определяет качество кареты и в конечном счёте длину пути, который она может преодолеть, запряжённая лошадьми.

Если человек живёт эмоциями и сумасбродными желаниями своего сердца, – он подобен дикому необъезженному скакуну. Чем сильнее эмоции и желания, тем дольше и быстрее может скакать жеребец. Тем быстрее и дольше мчит колесница.

Человек может жить разумом,  тогда он подобен вознице. Возница следит за состоянием кареты,  кормит, воспитывает, запрягает в карету лошадей и управляет колесницей.

Но кто повелевает вознице когда и куда ехать?! – Тот, кто сидит в карете, – гласит древняя индийская притча. Тот, кто сидит в карете – богоподобное человеческое «я», одарённое свободой воли, – это есть свободный человеческий дух. 

Семь уровней духовного становления человека:

Первый уровень – уровень кареты. По-преимуществу человек живёт инстинктами, действует и мыслит по-привычке, решения принимаются нервными центрами, управляющими телесной физиологией человека. Он по-привычке встаёт утром из постели, умывается, идёт на работу, работает, кушает, смотрит телевизор, ложится спать. Он женится, потому что так принято.

Второй уровень – уровень жеребца. Человеком по преимуществу управляет его сердце – эмоции, желания, страсти.

Третий уровень – уровень возницы. Человек руководствуется вербальным логическим разумом и знаниями.

Четвертый уровень – уровень человека. Только когда свободный человеческий дух просыпается в человеке, человек начинает подлинно осознать себя, как человека, сознавая своё истинное «я», наделённое разумом, духовными очами и свободой воли.

Мы можем видеть своё тело. Мы можем своим мысленным взором созерцать своё сердце – эмоции, желания, чувства. Чем мы созерцаем своё сердце? – Своим разумом. Как бы сверху вниз. 

Но мы можем, как это не поразительно, созерцать и работу своего разума! Чем мы созерцаем свой разум? – Своим духом. Чтобы увидеть лицо, нам необходимо зеркало. Наш дух – это зеркало, в которое смотрится наш разум. 

Но наш дух – не только зеркало для нашего разума. Дух подобен Единице. Точнее Единица – есть умозрительный символ, выражающий стихию духа. Дух и Единица  – нечто чистейшее, простейшее, несоставное, безвидное и, одновременно, всё содержащее в себе, подобно единице во множественности, – любое сколь угодно сложное множество мы можем как целое обозначит Единицей. Наш дух содержит в себе наше человеческое богоподобное «я», имеющее духовные очи, способные воспринимать божественный Свет и мир таким, каков он есть, как истинно сущий и свободу воли – свободу принимать Божественный Свет верой, или отвергать неверием, воспринимать Истину и любовь, или отвергать, избрать жизнь и благодать, или стать нежитью, творить добро, которое есть воля Бога, Которая есть Истина, или творить зло и вечно противиться воле Бога и Истине. 

Это богоподобное человеческое «я» – есть подлинная индивидуальность человека. Всё что созерцает, избирает, принимает или отвергает наше «я», каждое проявление воли человеческой, заключённой в его духе, отражается и как бы фиксируется во всей иерархии бытия и сознания человека от неба (духа) до земли (плоти). – И в разуме, и в сердце, и в теле.

Может ли наш разум созерцать человеческое «я»? Абсолютно нет. Как сердце не может созерцать разум, а плоть сердце. Но наше «я» может созерцать себя, тоже как в зеркале, созерцая душу, разум, сердце и плоть – не собственную сущность и природу «я», – но последствия проявления свободной воли человеческого «я», отражающие его текущее состояние и существо.

В разуме нет воли. Разум – это инструмент постижения Истины. В нём нет желаний, эмоций, он не может принимать решение – он только постигает Истину. Отличает Истину от лжи. Разум может составить модель, чертёж, алгоритм достижения цели. Но сам в себе без участия духа или сердца разум совершенно не в состоянии выбрать или назначить себе цель. Или сделать оценку – хорошо/плохо, добро/зло. (Потому у гуманистов и атеистов все эти понятия всегда расплывчаты, размыты, относительны и рефлексивны.) Чтобы отличить доброе от злого, разуму нужен критерий или «начальные условия». Этот критерий даёт разуму либо дух, либо сердце. И благо человеку, если его дух и сердце согласны между собой. «Ибо мир, в который погружен человек, и заключен в человеке.» В. Пелевин. «Дух бодр, плоть же немощна.» Мф. 26, 41.

Пятый уровень есть тот, когда дух человеческий созерцает божественный Свет, – Свет Истины и любви, жизни и благодати, справедливости и милосердия, – верой принимает Его и свободно покоряется Истине и благодати.

Шестой уровень, – человек становится совершенным. Дух постигает Истину, творит волю Бога, как свою, дух всецело контролирует и обучает разум, разум обучает и очищает сердце, тело служит духу, разум «попечение о плоти не превращает в похоти».

Седьмой уровень – уровень бессмертия и обожения человеческой природы по благодати, когда тварная природа человека присоединяется Христом и Духом Святым к божественной природе Творца. Уровнь Богочеловечества.

Первые три уровня духовного развития человека не превосходят по существу уровень развития животного.  Единственное отличие – владение языком. И то относительное. Осознание себя, своего подлинного «я» отсутсвует, отсутствует свобода воли, поведение человека полностью детерминировано, предопределено внешними условиями и его внутренним состоянием. Упрямство сердца он принимает за проявление воли.

Если человеческий дух не контролирует человеческий разум, то разум человека подобен проходному двору, где свои и чужие мысли бесконтрольно приходят и уходят. Неизвестно откуда приходят и куда уходят. И что остаётся во дворе. 

К мыслям, приходящих от тела, от  ангелов, от бесов примешиваются обрывки чужих, когда-то услышанных или прочитанных  фраз, мыслей, звуков, образов, рекламы… Человек не отдаёт и не может дать себе отчёта в том, откуда взялись и как сформировались его убеждения, предпочтения, желания и представления о мире.

Это идеальный объект для манипуляции сознанием. Им легко управлять с помощью дискурса и гламура, СМИ, соцсетей, – более того, сегодня технологии тотального манипулирования сознанием позволяют конструировать заданного человека с самого детства – при желании даже изменяя его половые инстинкты и пол (!) –  буквально выстраивать в его сердце заданную структуру желаний и эмоций, вкладывать в его разум заданную систему знаний и интерпретаций, возбуждать в нём заданные реакции, иллюзию всезнания, – которая есть лучшее средство защиты от знания и консервации невежества, – ощущение индивидуальной свободы и независимости. Идеальный раб, «служебный человек» эпохи будущего «цифрового рабства». Психология,  PR-технологии, НЛП (нейро-лингвистическое программирование), профанная наука, реклама, Голливуд, МТВ, Инстаграмм, дискурс и гламур – это всё для людей, не достигших четвёртой стадии духовного развития человека. 

Покаянием, постом, чтением и молитвой, причащением святых Христовых таин восходят на четвёртый уровень в христианстве. Вне религии или магии достигнуть четвёртого уровня духовного развития человеку принципиально невозможно.

18. Бог. «Сознание непостижимости Божией есть познание Божией сущности.» Святитель Василий Великий.

Бог есть принципиально непостижимая для человека Первопричина всего сущего, и всё, что мы знаем о Боге, мы знаем от пророков и святых, которым Сам Бог открыл о Себе то, что нам необходимо и полезно для нашего спасения, – писал преподобный Иоанн Дамаскин.

«Она (Первопричина) не есть ни слово, ни мысль; Она и словом не выразима и не уразумеваема; … Она не есть дух в известном нам смысле, …ни что-либо другое из доступного нашему или чьему-нибудь из сущего восприятию; Она не что-то из не-сущего и не что-то из сущего; ни сущее не знает Ее такой, какова Она есть, ни Она не знает сущего таким, каково оно есть;  …выше всякого утверждения совершенная и единая Причина всего, и выше всякого отрицания превосходство Её, как совершенно для всего запредельной.» Священномученик Дионисий Ареопагит. 

«Бог — причина и начало всего; сущность того, что существует; жизнь того, что живет; разум того, что разумно; ум того, что обладает умом; …просвещаемых — озарение; посвящаемых в таинства — высочайшее таинство; …и пекущихся об единении — единение; всякого начала  пресущественное и преначальное начало; и тайного Своего, то есть принадлежащего Ему знания, — благое даяние, насколько можно и доступно для каждого.» Преподобный Иоанн Дамаскин. 

«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.» Святой апостол Иоанн Богослов.

«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.» Святой апостол Иоанн Богослов.

«Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я – свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.» Ин. 8, 12.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Оно было в начале у Бога.

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.» Ин. 1, 1-5.

Бог есть Пресвятая Троица. Единый Бог в трёх ипостасях: Бог Отец, Бог Сын и Святой дух. Бог Отец – есть запредельная для всего Первопричина всего сущего. Бог Сын, Бог Слово, Иисус Христос – всемирный Логос, логос логосов – Творец всего сущего. Святой Дух всё сущее, сотворённое Христом, содержит, питает, просвещает и освящает.

«Ибо ни одно из сущих не является само по себе простой сущностью или простым мышлением так, чтобы быть нераздельной единицей. А Бог, если мы назовем Его «сущностью», не содержит в Себе присущей Ему по природе способности быть познаваемым, дабы не являться сложным; если мы назовем Его «мышлением», то Он не содержит в Себе подлежащей сущности, по природе могущей вместить мысль.

Но Сам Бог, Целый и Единственный, есть по сущности Мышление, а по мышлению Он, Целый и Единственный, есть Сущность. И в то же время Он весь – превыше сущности и мышления, потому что есть нераздельная, неделимая и простая Единица. А поэтому тот, кто в какой-либо мере сопричаствует мышлению, еще не выходит за пределы двойственности; тот же, кто совершенно оставляет это мышление, оказывается неким образом в Единице и отстраняет от себя способность мыслить.» Преподобный Максим Исповедник.

19. Единица троична по самой своей сущности, троична по самой своей природе:

1. Единица – как то, что есть в противоположность тому, чего нет. Как принцип самодовлеющего бытия. Единица – как Истина, как истинно сущее, как то, что истинно существует. Как изначальное, сверхсущественное и пресущественное, онтологическое утверждение бытия. «Аз есмь.» Как непроявленное ещё в Творении подлинное Бытие Истинно Сущего

Эта Единица, этот первопринцип подлинного Бытия может быть осознан и проявляет Себя в двух аспектах: 

2. Единица, единая и единственная, несоставная, безвидная, неделимая, чистая и простая, 

и как 

3. Единица во множественности. Любое, сколь угодно сложное множество, как целое, является Единицей. И напротив, Единица во множественности – есть множество — совершенно ничем не ограниченное, — беспредельно бесконечное и неисчерпаемое, но в своём единстве иерархически структурированное в беспредельной и неисчерпаемой иерархии потенциальных возможностей воплощения.

Собственно, это есть прямое доказательство бытия Божия, отражённое в самой природе нашего разума, и его – разума – доказательство божественного происхождения. 

Именно потому наш разум разумен – что подлинно способен отличать истинно сущее от не сущего, Истину от лжи, подлинную реальность от иллюзии, от морока и химер. Если Бог не существует, наш разум принципиально не способен воспринимать реальность. Впрочем, тогда никакой подлинной реальности также не существует. Дело в том, что категории истины, истинно сущего, категории бытия – есть категории разума. И наоборот, разум мыслит категориями подлинно сущего, подлинной реальности, категориями Истины, будучи способным по самой своей природе отличать Истину от лжи.

«Бытие есть бытие сознания, а сознание есть сознание бытия» – это утверждение возводят к глубокой древности и, в частности, к египетской «Изумрудной скрижали» Гермеса Трисмегиста.

Бесконечно бесконечное, совершенно ничем не ограниченное, содержание Единицы, как Единицы во множественности, логически непротиворечиво раскрывается в Творении, одновременно – и раскрываясь, и творя мироздание – от единства к множественности, от неба к земле, от духа к материи, от Единицы к иерархически организованному множеству множеств. 

Поскольку и наш разум, и мироздание в целом сотворены Богом, и есть подлинно сущее – и то и другое, – наш разум способен истинно воспринимать подлинно сущую реальность и, одновременно, в нашем разуме, в самой его природе,  должны присутствовать доказательства и бытия Бога, и доказательства божественного происхождения – и нашего разума, и всего Творения в целом.

Математика – единственная наука, развитие которой никогда не отменяет её предыдущие достижения. Так происходит потому, что математика не оперирует моделями «научного способа» мышления и познания, основанных на аксиомах и принципиально ограниченных точно определёнными граничными условиями. 

Математика оперирует непосредственно категориями истинного бытия, категориями подлинной реальности, истинно сущими категориями иерархии бытия и сознания мироздания. Математика описывает подлинную архитектуру Творения, архитектуру взаимодействий, архитектуру причинно-следственных связей в иерархии Творения, архитектуру бытия и сознания мироздания, иерархию вечности, сопряжённую в этой иерархии с временем нашего падшего мира. Физика, в отличие от математики, исследует не собственно архитектуру причинно-следственных связей, но среднестатистические закономерности, которые есть результат окончательного воплощения иерархических причинно-следственных связей на самом нижнем уровне иерархии – на уровне материи.

Первое такое доказательство, явленное в самой природе нашего разума – доказательство бытия Бога, божественного происхождение разума и Творения в целом – есть математические свойства Единицы, которая есть символ, раскрывающий в нашем разуме свойства духа, который выше вербального разума и потому вербальному разуму для постижения недоступен, но будучи простейшим и чистейшим, несоставным и потому безвидным, дух содержит в себе всё сущее, и более того – всё потенциально сущее, ещё не существующее, – включая и сам разум, и категории мышления разума. 

Свойства Единицы воистину удивительны. Вот одна из возможных математических моделей, описывающей сотворения Духом иерархии бытия и сознания мироздания «из ничего», – как логически непротиворечивый процесс самораскрытия Духом своего бесконечного, ничем не ограниченного содержания:

Единица, как утверждение бытия раскрывается в бытии и сознании как Единица единственная и неделима и далее – как Единица во множественности. Возникает иерархия: Единица как воля к бытию порождает следующий уровень иерархии бытия и сознания, содержащий уже два элемента – Единицу, как единую и неделимую, – обозначим 1 и Единицу во множественности, – обозначим, как в математике обозначают множества [1]

Далее открывается возможность синтеза нового множества [1;[1]] на новом уровне иерархии бытия и сознания, состоящее из двух элементов 1 и [1], которое можно трактовать как некий математический символ Идеи Творения. Это Единица, воплощающая в себе оба смысла Единицы и тем самым приобретающая новый смысл: Единая, единственная и неделимая Единица, предполагающая возможность воплощения  (проявления) в иерархии реальности всей бесконечности своего содержания. Можно сказать также, что это есть математическая иллюстрация понятия Логоса – или Логоса логосов, где 1 символизирует творческую волю Единицы, а [1] – бесконечное потенциальное содержание Единицы, которое Логос воплощает в иерархии бытия и сознания мироздания. 

На этом третьем уровне иерархии бытия и сознания возникают ещё два множества, также состоящих из двух элементов:  [1;[1;[1]]], [[1];[1;[1]].

Итак в этой математической модели имеем уже три уровня иерархии мироздания и 6 элементов:

Первый уровень: Единица, для всего запредельная, как чистое утверждение воли к бытию.

Второй уровень: Единица единая и неделимая 1 и Единица во множественности [1].

Третий уровень состоит из множеств, включающих в себя по два элемента предыдущего уровня иерархии:  [1;[1]], [1;[1;[1]]], [[1];[1;[1]].

Возникает древо воплощения Идеи Творения в реальность. Древо – ибо возможности воплощения Идеи Творения ветвятся в иерархии бытия и сознания – от единства ко множественности, от неба к земле, от Духа, который в этой модели обозначается  Единицей до материи, каждый элемент которой есть максимально сложное, актуально воплощённое в реальности множество. 

Каждый новый более низкий, более материальный элемент иерархии бытия и сознания есть более сложное множество, порождённое более простыми множествами более высоких уровней иерархии бытия и сознания мироздания. Так возникает Древо Жизни, ибо каждый элемент иерархии бытия и сознания есть продолжение синтеза реальности от высшего к низшему, рождающийся как бы от своих иерархически высших элементов-прародителей, и сам является источником синтеза, прародителем целого древа бесконечного количества новых элементов мироздания вниз по иерархии бытия и сознания.  Таким образом раскрывается бесконечно бесконечное содержание Единицы, символизирующей бесконечную творческую потенцию Духа.

Отсюда ясно, что эволюция видов невозможна. Ибо кошка и собака, бабочка и медведь, человек и обезьяна – это различные ветви Древа Жизни. С одной ветви не перепрыгнуть на другую. Надо возвращаться к стволу или к месту разделения, отпочкования ветвей. Но божественная эволюция внутри каждой ветви – закон природы.

В магии этот логический процесс более подробно описывается Универсальным Законом Творчества – законом Тетраграмматона. Вкратце в самых общих словах его можно описать следующим образом: 

На каждом плане бытия, на каждом уровне иерархии бытия и сознания сущее существует как нечто, образованное идеальными полюсами мироздания или, что то же  – идеальными противоположностями: верх и низ, свет и тьма, познающее и познаваемое, активное и пассивное, внешнее и внутреннее сокровенное, активная творческая воля и восприимчивая творческая субстанция, разумная пластическая среда, мужское и женское начала.

Закон Тетраграмматона формулируется тетраграммой из четырёх букв древнееврейского алфавита: Йод – Хе – Вау – Хе’. Эти же буквы в том же порядке составляют Имя Бога – Яхве, что означает Подлинно Сущий, Дающий Жизнь. Это Своё Имя открывает Моисею Сам Бог. Это Имя Бога настолько священно в иудаизме, что Его запрещается произносить вслух.

Значение букв в тетрограмме:

Йод – активная творческая воля, «Эмблема Самодавлеющего Бытия»,  проявление мужского начала;

Хе – разумная пластическая среда, восприимчивая творческая субстанция, «Внутреннее Сознание Единого Бытия», проявление женского начала;

Вау – образ того, что должно возникнуть, того, что должно быть сотворено в результате взаимодействия активной творческой воли и разумной пластической среды, результат творческого взаимодействия Йод и Хе –  «Самосознание Божества в Своей Божественной природе»;

Хе’ – образ Вау, субстанционально реализованный в новой разумной пластической среде, но уже на новом, как правило, более низком уровне иерархии бытия и сознания мироздания, «Внешнее Самосознание Субстанции». 

Таким образом снимается или раскрывается, синтезируется содержание противоречия противоположностей, тезиса-антитезиса на каждом уровне иерархии бытия и сознания мироздания. Там, где нет противоречия, нет содержания.

На следующем субстанциональном уровне иерархии бытия и сознания Хе’ как правило возникает новый  Йод, творческая воля, которая во взаимодействии с разумной пластической средой синтезирует новый образ совместного творчества, который субстанционально реализуется на новом, более низком уровне иерархии бытия и сознания.  Это процесс по существу бесконечен. Важно заметить, что разрешение, снятие, раскрытие содержания противоречий идеальных противоположностей на одном уровне иерархии бытия и сознания возможно только синтезом нового элемента иерархии на другом её уровне – на низшем или на высшем. 

Магия использует особую математическую иерархическую логику, оперирующую понятиями  бинер, тернер, андрогин, кватернер и т. д. Вот несколько цитат, иллюстрирующих, как описывает закон Тетраграмматона Владимир Шмаков:

«Безначальный Свет, Вселенский Божественный Дух, Единый и Всеобъемлющий, Однородный, но в то же время и Источник всякой многообразности, пребывает в Бытии, сознает его и в нем отражается в вековечном Продлении.Испытующий дух человека зрит Божество в первой Ипостаси в безначальности Продления, во второй в безбрежности Сознания, в третьей во всеобъемлемости Пресуществления. Единый, утверждая Самосознание в Творчестве, родил в Себе возможность множественности, многогранности Бытия, Сознания, Пресуществления. Первая Ипостась претворилась в Бытие утверждающееся, вторая — в идею множественного Единства, третья — в Созерцание Единства во множественности.»

«Космический Логос, Мировой Принцип Формы, Начало утверждения отдельности в самостоятельную независимую субстанцию второго рода, осуществляет Акт Первичного Творчества в трех ипостасях: в первой он утверждает отдельность чрез утверждение формы конкретного единичного бытия как такового, во второй через утверждение формы сознания, в третьей через утверждение формы совокупности аспектов единичной субстанции, каковая является ее утвержденным Первообразом. Учение об этих трех видах форм и является доктриной второго Тернера Великих Арканов. Аркан IV есть учение о законе Йод-Хе-Вау-Хе”, как процессе претворения Бытия Вселенской Субстанции в совокупность индивидуальных субстанций второго рода.»

«Триада есть внутренняя конституция духа, а потому все учение о Мировом Творчестве, об утверждении Первоверховной Субстанции, сводится к учению о претворении Триединого Духа в Первый Божественный Тернер. Учение об утверждении Божества в Творчестве и составляет верховную доктрину Каббалы, учения о Боге, Человеке и Вселенной в аспекте семитического Откровения. Каббала Творческому Божеству дает имя Яхвеיהזה совокупность этих четырех букв — Тетраграмматон — и выражает собой Закон Самоутверждения Субстанции в Творчестве. Йод — это эмблема Самодовлеющего Бытия, Хе — это Внутреннее Самосознание Единого Бытия, Bay — это порождение Йода и Хе — Общий Андрогин — Самосознание Божества в Своей Божественной Природе, Хе” — это Внешнее Самосознание Субстанции — Оно пассивно по отношению к Бытию как таковому и, вместе с тем, Оно есть внешнее отображение внутреннего Самосознания, есть Пассивность присущая всему Тернеру. Хе” есть символ реализации Тернера, показатель его бесконечности, способности его проявления; в то же время оно является эмблемой самой арены проявления. Йод-Хе-Вау-Хе” — как утвержденный Верховный Тернер, есть общий закон всякого проявления и реализации.»

Здесь важно отметить основополагающее отличие магии от христианства во взглядах на сотворение мира и о сущности сущего: 

Магия, за некоторым исключением, и большинство восточных религий или учений так или иначе исповедуют манифестационизм – представления о сотворении мира, как манифестации Божества, Единого Духа, некоего высшего Единого Разума, который творя мир, раскрывает таким образом в иерархии мира, в иерархии бытия и сознания своё собственное внутреннее содержание. Таким образом существование мира становится условным, в некоторых восточных религиях мир прямо объявляется иллюзией индивидуального сознания. Существует только Дух, только Божество в процессе сотворения мира осознающее Себя, своё собственное внутреннее содержание. Индивидуальное существование человека – иллюзия, которая есть следствие человеческого невежества и недоразвитости. Но в результате самопознания Божества с одной стороны и эволюции самопознания человека с другой любое индивидуальное сознание рано или поздно, но неизбежно вновь соединится с Единым Сознанием, с  Единым Духом, с Единым Божеством и совершенно растворится в Нём. Никакое спасение падшего человека Богом не требуется, ибо то, что христианство называет падением человека, есть только один из этапов сотворения мира и эволюции сознания человека. Человек сам, следуя магическому учению или восточной религии, должен саморазвиваться, развивать своё сознание и достигать всё более высокого положения в иерархии мира. 

Христианство исповедует креационизм. Бог Слово сотворил мир из ничего. Бог подлинно сотворил мир, это не иллюзия. Мир – не есть манифестация внутреннего содержания Духа, но воплощение в реальность, в подлинную реальность Идеи Творения. Бог сотворил мир, мир имеет тварную природу, никоим образом не слиянную с божественной природой Бога. Между ними непреодолимая пропасть. Бог сотворил мир и человека совершенными, дал человеку свободную волю, чтобы человек мог любить и жить в Истине и любви. Всё что сотворил Бог – совершенно, а потому бессмертно и вечно. Божественная эволюция Творения предполагает обожение человека по благодати (не по природе), а через человека – обожение всего Творения в целом. Но человек, пал следуя воле противления Истине, и так ввёл в мироздание зло, ложь, болезнь, страдание и смерть. Бог сошёл к человеку во тьму и ради его спасения взошёл на крест. Через воплощение Иисуса Христа в человеческую природу и  через Его крестную жертву человеку, человек, имеющий веру в Иисуса Христа, усыновляется Богу по благодати.

Возвращаясь к модели иерархии множеств, следует заметить, что человек в этой модели есть множество, изоморфное целому. Иерархическая структура множества «человек» идентична в этой модели иерархической форме Творения в целом. Человек включает в себя все уровни иерархии бытия и сознания мироздания – от неба до земли, от духа до плоти.

«В него [в человека], как в горнило, стекается всё созданное Богом, и в нем из разных природ, как из разных звуков, слагается в единую гармонию.» Преподобный Максим Исповедник.

Количество энергии каждого элемента иерархии мироздания определяется количеством его нераскрытого содержания. Энергия элементов мироздания обратно пропорциональна сложности состава их множеств, или, что то же самое, – степени раскрытия в них сокровенного содержания Идеи Творения. Наичистейший Дух содержит в себе всё актуальную и потенциальную энергию всего Творения. Материя – энергию только конкретного частного, совершенно раскрытого в ней содержания духа, определяющего её – материи – конкретные материальные свойства и её место в иерархии бытия и сознания. Чем чище и проще дух, тем выше его энергия. Вербальный разум в этой модели – есть некоторое промежуточное энергетическое состояние между духом и материей. Ниже вербального разума в энергетической иерархии бытия и сознания – эмоции, страсти, желания, инстинкты. Ещё ниже – физиология и плоть.

Математика показывает как духом «из ничего» творится материя и вся иерархия бытия и сознания мироздания. Материализм утверждает нечто прямо противоположное: дух и разум есть порождение материи. Это, конечно, такой детский, примитивный, инфантильный взгляд на вещи, который прямо противоречит наблюдаемой нами очевидности. 

Математика утверждает: дух прост, материя сложна. Материя – есть очень сложные множества, порождённые раскрытием сокровенного содержания Духом Идеи Творения в иерархии бытия и сознания. 

Материализм утверждает: материя проста, дух и разум предельно сложны. Всё существующее – есть всё более и более усложняющиеся в процессе прогресса комбинации простейших неделимых частиц материи или неких, допустим, первичных неделимых квантов энергии, из которых и состоит видимая нами материя.

И там и там есть иерархия. И там и там есть первопричина. Разница – что есть высшее и низшее. Снизу вверх или сверху вниз. Материализм утверждает, что мир созидается неким бессознательным и бесцельным синтезом из низшего к высшему. А значит высшее – всё более сложное, тяжёлое, многосоставное. Однако видим, всё наоборот. Ум – предельно лёгок, прост, нематериален. И напротив, чем более сложен предмет, чем более воплощён, тем ниже его уровень в иерархии бытия и сознания, тем ниже его энергия к творчеству. Материя – всё, конец, уже ничего породить не может. 

Материализм исходит из того, что вот эта неделимая единица – есть некий атом. Наипростейший и неделимый, но материальный  элемент вселенной. И потому материализм строит иерархию мироздания снизу вверх. Чем выше – тем сложнее комбинация атомов. Что приводит к абсурдным результатам: разум и дух, человеческое «я» – есть наисложнейшая комбинация атомов, стало быть и дух, и разум должны быть «весомым, грубым, зримым», очевидно составны, свинцово тяжелы и безусловно ощутимы, они должны быть очень сложными материальными объектами, чем то вроде первых суперкомпьютеров.

Поскольку абсурдность такого вывода очевидна, – и в этом заключается неумолимая очевидность: разум и дух – не материальны, но энергетически бесконечно превосходят удельную энергию материи, –  материализм  делает «трюк с хвостом» и неявно утверждает: разум – есть иллюзия. Явно утверждая: духа и Бога не существует. И сердце, склонное к зависти, гордости, насилию и лжи, но жаждущее совершенной безнаказанности легко соглашается со столь абсурдными оправданиями разума. Который сам есть «иллюзия».  Дух и Бога материализм объявляет иллюзией – условной абстракцией чистого разума, который  сам есть иллюзия

«С научной точки зрения, – продолжал он, – вся так называемая «реальность» – такое же внутримозговое наваждение, как сон. Знакомый нам мир существует только внутри мозга. Запахи и цвета, вкусы и ощущения, идеи и смыслы, красота и безобразие, ненависть и любовь – их во внешнем мире нет. Все это фабрикуется человеческим мозгом из одинаковых по своей природе электрических импульсов, приходящих по нервным волокнам. Так не все ли равно, откуда они придут? Мозг не сможет отличить настоящие от поддельных. Вернее, электричество просто не бывает настоящим и поддельным.» В. Пелевин. – Абсолютно точное определение «научного способа познания» и превосходная иллюстрация к известному  философскому утверждению Ленина: «Подлинная реальность – есть только та реальность, которая дана нам в ощущениях.» 

Любопытно, что материализм объявляется единственно научным мировоззрением, основанном на разуме, который есть иллюзия! Именно в этом заключается «трюк с хвостом» материалистов!

Именно на этом самом принципе основан и «Капитал» Маркса, доказывающий существование несуществующего «прибавочного времени» – которое есть якобы единственный и трудно постижимой источник прибыли – вопреки очевидности, заключающейся в том простом и очевидном факте, что в подавляющем большинстве вся прибыль извлекается на рынке товаров и услуг, на рынке капитала, включая частный ссудный процент, а не рынке труда.

Сегодня научно доказано, что неделимой материальной частицы материи не существует. Современная физика утверждает: в мире есть только энергия и информация, нет объектов, есть только древо процессов. Научно доказано, что возникновение вселенной, а тем более случайно возникновение биологической жизни или разума принципиально невозможно случайной комбинацией атомов – даже в бесконечности времени, особенно в бесконечности дурной и иерархически плоской. 

И что? В школах по-прежнему преподают опровергнутый наукой материализм…

Любое целое состоит из частей, каждое из которых есть целое. «Любая система есть система систем.» Такова природа разума. Такова природа сущего.  Если мы начнём умозрительно делить систему на подсистемы, то легко убедимся: в пределе – существует только иерархическая архитектура, определяющая все свойства и характер  взаимодействия иерархически упорядоченной конфигурации древа процессов – энергетических и информационных, составляющих иерархию мироздания. Нет никакой материи.Это условность. Статистическое усреднение. Это только особенности нашего восприятия реальности через наши пять чувств в падшем мире. Иллюзия – это не разум, иллюзия – это материя. Мы знаем, что любой материальный объект пуст внутри. Расстояние между атомами как между звёздами, между электронами – как между планетами. Но «электрон также неисчерпаем, как и атом.» В. И. Ленин. (Не иначе, где-нибудь в Лондоне или в Женеве наслушался масонов, магов и каббалистов.)

Материализм – не есть результат поиска Истины, но только – оправдание торжества выгоды, поскольку Истина – духовна, а выгода – материальна. 

20. Иерархия вечности и одномерная дурная бесконечность

Представьте сферу. В центре сферы Бог. Не Сам Бог, но точка, где Бог соприкасается с Творением. Это область чистого духа. Дух содержит в себе всё. Это абсолютная вершина иерархия бытия и сознания всего мироздания. Бог – за точкой – как бы в её глубине – в области божественного – в области безначального, пресущественного и сверхсущественного. Сфера – область тварного – иерархия бытия и сознания мироздания. Поверхность сферы – наш материальный мир.

От духа к материи,  от неба к земле, от центра сферы к её поверхности по иерархии бытия и сознания Бог Слово воплощает Идею Творения, заключённую в Духе. Архитектура воплощения Идеи в реальность, архитектура причинно-следственных связей – есть древо информационных и энергетических процессов, воплощающих в реальность свободную волю разумных существ. 

Реализация причинно-следственных связей, воплощение идей и свободной воли разумных существ происходит исключительно в одном направлении – от центра сферы к её поверхности, от духа к материи, от неба к земле. В обратном направлении – от земли к небу, от материи к духу передаётся только информация – о состоянии воплощения идей, об актуальном состоянии реализации воли разумных существ и причинно-следственных связей. Информация в иерархии бытия и сознания распространяется свободно во всех направлениях – как от высшего к низшему, так и от низшего к высшему.

Энергетически материя не может воздействовать на дух, земля – на небо, мир – на идеи. Хотя бы потому, что низшее обладает меньшей энергией, чем высшее. Воплощение причинно-следственных связей в иерархии мироздания – есть информационно-энергетический процесс.

Наш мир, поверхность сферы – область конечных следствий, область окончательного воплощения идей и свободной воли разумных существ. Область окончательного раскрытия Идеи Творения в иерархии бытия и сознания мироздания. 

Человек в этой модели – есть конус – от точки в центре сферы до поверхности сферы, включающий в себя всю иерархию бытия и сознания мироздания – от духа до материи, от неба до земли.

Представьте, что сфера четырёхмерна: три пространственные измерения нашего мира плюс вертикаль – измерение духа – от центра сферы к ее поверхности, от духа к материи, от неба к земле. 

Трёхмерная  поверхность сферы – наш видимый мир. Что мы здесь видим? Реализацию Идеи Творения. Во вне есть только то, что реализовано внутри нас. Ибо Идея Творения воплощается в реальность на земле только через иерархию бытия и сознания человека. Здесь, в нашем мире, мы видимым образом видим невидимое, внутреннее, сокровенное содержание мироздания и человека. 

Мы видим небо – это есть символ – видимый образ невидимого неба, которое есть центр сферы и твердь небесная – царство первопринципов, царство законов природы мироздания. Мы видим звёзды – это символ – видимый образ ангельского мира. Вот весь этот безграничный космос – это не небо, это земля, поверхность сферы, видимый результат воплощения в материальную реальность Идеи Творения. 

Мы видим растительный мир, – это видимый образ мира идей. Мы видим стихию суши – камень, или, как идеал – кристалл, – это видимый образ стихии разума.  Вода, море – видимый образ стихии сердца. Разум только тогда даёт плод, когда орошается любовью, исходящей из сердца. Мы видим человека, – это видимый образ внутреннего, сокровенного человека, который соединяет в себе всю иерархию творения, от неба до земли, от духа до тела.  «Царствие Божие внутрь вас есть.» Лк. 17, 21. Где это, внутрь нас? – там, за микромиром, в четвёртом измерении, – в измерении духа.

Представьте, что сфера вращается относительно центра. Возникает время. Дух – категория вечности – находится в совершенной неподвижности. В центре сферы. Вокруг Него вращается мир. «Не вокруг нового шума – вокруг новых ценностей вращается мир: он вращается бесшумно». Ф. Ницше.

Чем ближе к поверхности сферы, тем быстрее течёт время относительно условного меридиана. Чем выше к духу, тем медленнее. Так вечность сопрягается с нашим временным миром. Из вечности ( из центра сферы) доступна вся сфера целиком – и условное настоящее, и всё прошлое, и всё будущее. Чем выше сознание человека поднимается по вертикали духа, тем шире раздвигаются его горизонты.

Так воля Бога воплощается в реальность. Откуда же в мире столько зла?

Зло в мире – от воли противления «духов злобы поднебесной». “Всё зло мира – от незнания Писаний.» Святитель Иоанн Златоуст. 

Падшие ангелы – бывшие вестники Божественной Истины – превратились в вестников лжи, носителей воли противления воле Божией, сделались ангелами тьмы и были низвержены ангелами Света с небес в поднебесье. Что такое поднебесье? По всей вероятности, это некая низшая область духа, ниже неба, но выше земли. Небо – есть Твердь Небесная, Царство Первопринципов, определяющих «законы природы» на всех уровнях иерархии бытия и сознания мироздания, та область мироздания, где воля Бога воплощается во всей Её полноте. Ниже, в поднебесье, к воле Бога примешивается воля противления, воля бесов – «духов злобы поднебесной», и так добро в мироздании смешивается со злом, – всё это происходит в сокровенных глубинах человеческого существа. Сердце человеческое – есть поле битвы ангелов тьмы с ангелами Света, дьявола с Богом. Извечная борьба. 

«Он отвечал и сказал: это – помышление о борьбе, которую должен вести на земле родившийся человек, чтобы, если будет побеждён, претерпеть то, о чём ты сказал, а если победит, получить то, о чём Я говорю. 

Эта та жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил, к народу, говоря: «избери себе жизнь, чтобы жить». Но они не поверили ему, ни пророкам после него, ни Мне, говорившему к ним, что не будет скорби о погибели их, как будет радость о тех, которым уготовано спасение». 3 Ездр. 7, 57-61.

«Погибают многие в этой жизни, потому что не радят о предложенном им законе Божием.

Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны. А они не послушались и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное.  Увлеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его, презрели закон Его, отвергли обетование Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его. И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное.» 3 Ездры, гл.7, 20-25.

Примерно так может выглядеть простейшая логическая модель иерархии вечности.  В том или ином виде, осознанно или интуитивно, но по сути именно так представляет себе мир и ощущает себя в этом мире нормальный, духовно здоровый человек традиции, – такова традиционная парадигма мировосприятия традиционной цивилизации смыслов.

Современная парадигма одномерной дурной бесконечности выглядит иначе. Представьте касательную к сфере, которая есть символ мироздания в модели иерархии вечности. Бесконечную трёхмерную прямую. Она нигде не соприкасается с реальностью (со сферой) – чистая абстракция, совершенная иллюзия, морок. Ибо принципиально не имеет четвёртого измерения – измерения духа. Это модель современной парадигмы мышления – одномерная дурная бесконечность. Из дурной бесконечности прошлого в дурную бесконечность будущего. Ни первой, ни второй бесконечности реально, как видим, не существует. Чистая иллюзия, морок. Обман. Бесконечность, олицетворяющая бесконечность натурального ряда чисел. Бесконечность, лишённая духа, Истины и любви, жизни и благодати, справедливости и милосердия. Бесконечность, лишённая смыслов, ибо смыслы открываются только в иерархии духа, в единстве иерархии языка, в единстве и иерархии бытия и сознания мироздания. Клиповое, разорванное сознание, выгода вместо Истины, числа, картинки вместо смыслов, дискурс и гламур, поверхностность, бессмысленность, жажда превосходства, славы и безопасности, истеричность, порождённая страхом – самым страшным человеческим страхом – экзистенциальным страхом бессмысленности бытия, – таково самоощущение человека в современной парадигме дурной одномерной бесконечности, навязанной человечеству служителями воплощения на земле «тайны беззакония» и воцарения антихриста.

Запись опубликована в рубрике Государство, Общество, Человек. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.