9. Каин и Авель. Авель приносит жертву Богу в надежде на спасение, которое обещал
Бог Адаму и Еве в раю, где было принесено первое жертвоприношение после грехопадения человека.
Авель избирает Свет, спасение и Царствие Небесное. Каин – земное Царство, он приносит жертву Богу в надежде на помощь Бога в его земных делах, – Тебе нужна жертва? – вот она, помоги мне в делах моих. Бог принимает жертву Авеля и отвергает жертву Каина. Ибо жертва нужна не Богу, жертва нужна человеку.
«Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;
не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих,
ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,
знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.
Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,
и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня.» Пс. 49, 8-15
«Жертва Богу – дух сокрушён; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.» Пс. 50, 19.
Принося кровавую жертву, человек воочию видел, ощущал всем своим существом цену греха. И цену искупления. Ибо «все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.» Евр. 9, 22. Почему?
Ничто не сотворённое Богом не может существовать и должно погибнуть в силу своей собственной природы, природы не сущего, временное существование которой есть результат искажения воли Бога. Чтобы существовало не сущее необходимы непрестанные усилия воли противления по самой своей природе несущей смерть. Потому единственная возможность очищения от не сущего – его гибель. То же и с падшей человеческой природой – очищение и возврат к истинно сущей природе человека возможно только через смерть его падшей природы. Просто по закону природы. Но этого не достаточно. Нужно нечто, что выше законов природы.
Падший человек не способен искупить себя сам. Он просто умрёт по закону природы. Искупить человека может только Бог. Чтобы искупить человека, Он должен принять на Себя падшую человеческую природу и исцелить её, – исцелить через смерть падшей природы и через воскресение в новой человеческой природе Царствия Небесного. Падшая природа не подлежит восстановлению.
По милосердию Своему Бог принимает на Себя то, что должно произойти с человеком, исполняя тем самым и закон справедливости, который есть твердь небесная, ибо его невозможно ни отменить, ни изменить, ибо он есть воля Бога Живого, выраженная Им в законах природы при сотворении мира. Воля Бога неизменна, ибо совершенна. Потому кровавая жертва есть ещё прообраз будущей искупительной Жертвы Бога Христа Спасителя. Это подлинно жертва. Это не торг с Богом, в который пытался вступить Каин. Через Свою крестную Жертву Бог Иисус Христос Спаситель открывает человечеству путь в Царствие Небесное. « Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью.» Ис. 65, 17-18.
Но Каин убивает брата своего Авеля. Почему?
«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.» Евр. 11, 4.
«Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.» 1 Ин, 3, 11-12.
Каин «был от лукавого». Бог не вступил с Каином в торги, и Каин сторговался с сатаной. Он приносит в жертву дьяволу праведника – брата своего Авеля и заключает с сатаной вечный завет, или, говоря современным языком, бессрочный договор о взаимовыгодном сотрудничестве, которое продолжается до сего дня и будет продолжаться до скончания мира.
«Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.» Гал. 4, 29.
Каин становится «проклят от земли» и навечно получает от Бога особенное знамение «Каинову печать».
«И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь стенающим и трясущимся на земле.
И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;
вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду стенающим и трясущимся на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
«И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.» Быт. 4, 9-16.
Важно, – Бог не проклинает Каина. Но Каин становится «проклят от земли» по законам природы, установленным Богом при сотворении мира. Бог только констатирует свершившийся факт. Каин тут же обвиняет Бога и, уже стеная, лжёт Ему в лицо: «Ты теперь сгоняешь меня с лица земли…»
Каин лишается обоих источников жизни, – от Бога, от божественного Света он отказался сам – «от лица Твоего я скроюсь… …и пошел Каин от лица Господня», и земля «не станет более давать силы своей» для него. Каин становится «стенающим и трясущимся». Он больше ни в чём не уверен, всего боится, никому не верит, непрестанно стенает, жалуется и клевещет. Потому для каинитов так важна «свобода слова»! Не имея собственных источников жизни, они всегда рядом с Церковью, чтобы иметь возможность питаться её энергией подобно вампирам, нападая на неё. Финансы, СМИ, торговля, политика – традиционные сферы деятельности каинитов.
Каинова печать защищает каинитов от физического уничтожения. «За то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро.» Этим обстоятельством до сих пор пользуется каинитская элита, вызывая искусственные репрессии против низших членов каинитской иерархии, чтобы ослабить противника.
Каин уходит на восток от лица Господня и селится в земле Нод. Возникает каинитская допотопная цивилизация. Каин строит города – на земле он жить не может, – развиваются ремёсла, искусства, возникает технический прогресс. От Ламеха начинается родословие по женской линии от Ады и Циллы, жён Ламеха. Родословие по материнской линии резко ускоряет прогресс. Ибо сущность любого прогресса – разрушение отцовства, царства и священства. (Е. Авдеенко.) Женщины – каинитки воспитывают своих детей от потомков Сифа в каинском духе; сыновья презирают веру отцов, но наследуют отцовское имущество и социальное положение.
В конце концов из «сынов Божиих» остался один Ной.
«И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].» Быт. 6, 5-8.
Каинская цивилизация окончилась потопом.
10. Вавилон и Авраам. Знание и вера. Магия и религия. 2932 г. от сотворения мира, 670 лет после потопа, 2576 лет до Рождества Христова:
«На всей земле был один язык и одно наречие.
Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.» Быт 11, 1-4. В масоретском (древнееврейском) тексте сказано: «И сказали: построим себе город и башню, и начало её на небесах…»
Святые отцы говорят, что язык был в то время единым и на всей земле, и на небе, – и ангелы говорили на том же языке. Люди понимали ангелов, а ангелы людей. И никто не сомневался в бытии Божием, и люди и ангелы говорили с Ним. Люди в те времена обладали и видением, и ведением, и знанием духовного мира.
Что такое язык? Это прежде всего иерархическая система деления целого – целого и единого мира – на части. Язык сам по себе есть грандиозная система знания о человеке и мироздании. Люди, как и ангелы, в те времена мыслили чистыми смыслами, заключёнными в самой структуре языка; и люди, и ангелы видели один и тот же мир одинаково.
И вот они – кто такие – «они»? – не разъясняется, и вот они пришли «с востока», оттуда, куда ушёл Каин, скрываясь от лица Господня. Они пришли, не имея ни царства, ни священства, ни отцовства. Но уже с плодами научно-технического прогресса. Вместо естественного – камней, у них уже искусственное – кирпич, – новые технологии и новый образ мышления, они готовы построить башню до неба, а точнее «от неба» – от идеи к воплощению, от духа к материи, – и что особенно важно, – они готовы «сделать себе имя».
Кирпичи вместо камней – символ «научного способа мышления». Это первое в Библии упоминание о возникновении «формализованного» или «научно-формализованного» мышления – мышления моделями и формальными определениями.
Уже в первых главах Книги Бытия о сотворении мира суша, камень, кристаллсимволизируетстихию разума, вода – стихию знания, стихию сердца, небо – «твердь небесную», – Богом установленную, неумолимую и неизменную иерархию «законов природы» мироздания. «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.» Быт. 1, 9.
Камень – естественная часть единого целого мира – символизирует собой чистый смысл, порождаемый структурой языка. Кирпич – уже нечто, не существующие нигде в природе естественным образом, – есть символ не существующего в структуре языка понятия, но искусственно сформированного человеком с учётом некоторых ограничений и действительного в рамках только одной конкретной научной модели.
Ингредиенты кирпича взяты из природы (из структуры смыслов языка), но чтобы ясно понимать смысл кирпича, надо знать технологию производства кирпича, – здесь прямая аналогия с научно-формализованными определениями привычных нам научных моделей – вы должны ясно понимать граничные условия и принципы формирования модели, в рамках которой формируется то или иное научно-формализованное определение. Если утрачивается это знание, утрачивается мышление собственно смыслами; при дальнейшей формализации сознания – построении новых моделей на основании предыдущих моделей, – мышление становится всё более и более формальным, оторванным от изначальных смыслов, всё более поверхностным, множественным, наконец, клиповым и даже «кнопочно-иконочным» – мышление кнопками ЕГЭ или иконками Айфона – чистая утилитарная функция уже без проблесков какого-либо смысла. Такое формализованное мышление исключительно удобно для преобразования, «покорения» природы, для формирования искусственной среды обитания человека – как на уровне материи, так и на уровне духа, идей и эмоций.
И вот, оснащённые таковыми инструментами, собираются они строить башню до неба и от неба. Здесь можно предположить существование двух измерений башни – духовное и материальное. Вероятно, они собирались построить некий научный инструмент или некий магический артефакт, вроде египетских пирамид, который позволил бы им на уровне материи реализовать их новые идеи о достижении, наконец, совершенной независимости от Бога, о получении абсолютной власти над собственной человеческой природой, которая – эта власть позволила бы построить им идеальное земное царство и реализовать бессмертие падшей человеческой природы. Именно таков смысл выражения «сделаем себе имя». В Библии наречение имени есть символ и проявление власти называющего над называемым. Так Бог приводит к человеку всех сотворённых Им животных, для того, чтобы человек дал каждому животному имя, но имя человеку – Адам – Бог даёт Сам. Все животные отныне во власти человека, но человек – во власти Бога.
Искушение знанием, то же, например, искушение Фауста, который продаёт свою душу дьяволу ради обретения высшего знания, оказалось непреодолимым соблазном для человечества. Подобно Каину, Вавилон усыновляется дьяволу, но не через принесение в жертву сатане праведника, как это сделал Каин, но через ученичество у дьявола, через служение сатане в надежде обретения знания и метафизического могущества.
«И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].
Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.» Быт. 11, 5-9.
Это, конечно, не означает, что Бог сошёл в том или ином виде на землю, посмотрел, смешал языки и рассеял народы. Бог неизменен. Это некое антропологически-символическое иносказание. То же и с потопом. Сказано: «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их…» Вода – стихия сердца. А «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время.» И естественным образом вода затопила мир зла. Такова воля Бога, выраженная Им в законах природы при сотворении мира.
Отказавшись от Света, от единства Истины, оказавшись в иерархии морока, порождённой разумом-тьмой, каменщики Вавилона начали впадать в безумие; каждый впадал в своё безумие по-своему. Истина была утрачена, лидеры каменщиков перессорились между собой и разошлись по разным уголкам земли. Каждый нес своё собственное учение, свою собственную религию. Это в некотором смысле подлинно осевое время, когда почти одновременно начали возникать самые древние дохристианские религиозные и магические учения, несущие в себе и отблеск Истины, и своеобразие каждой конкретной истории заблуждения, ставшие основой формирования всех известных нам дохристианских религий и учений.
Эпоха знания закончилась, наступает эпоха веры. Человечество не справилось с соблазном искушения знанием, отныне знание даётся человеку только по его вере.
И вот Бог избирает Авраама, чтобы произвести от него народ Божий, народ веры, «бесчисленный, как песок морской».
«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;
и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.» Быт. 12, 1-3.
«И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу;
ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки,
и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет;
встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда].
И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу.» Быт. 13, 14-17.
«И вывел его [Бог] вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.
Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.» Быт. 15, 5-6.
Бог заключает с Авраамом завет.
Согласно хронологии Септуагинты Авраам родился в 3334 г от сотворения мира. Через 402 г. после Вавилонского столпотворения. Завет Бога с Авраамом состоялся в 3404 г. – через 472 года после Вавилонского столпотворения. Согласно хронологии Масоретского текста, принятой в современном иудаизме, Авраам родился в 1948 г. от сотворения мира; Вавилонское столпотворение датируется 1996 г, таким образом согласно Масоретской хронологии Авраам мог принимать участие в строительстве Вавилонской башни, в это время ему было бы 48 лет. Завет Бога с Авраамом состоялся согласно Масоретской хронологии в 2018 г. – всего через 22 года после Вавилонского столпотворения.
Септуагинта – перевода Ветхого Завета на греческий язык выполненный 72 еврейскими переводчиками в III веке до Р.Х. Масоретский текст восходит к V веку до Р.Х, но самые древние его рукописи датируются X веком после Р.Х. Древнейшие рукописи Септуагинты – V веком после Р.Х. Но что важно: греческий текст Септуагинта был открыт для мира, он хранился и переписывался в разных странах, в разных городах, Масоретский текст долгое время был вполне закрытым, доступным только для иудеев, и есть основания полагать, что после распятия Христа древние священные иудейские тексты могли быть некоторым образом трансформированы и интерпретированы таким образом, чтобы возможно было опровергнуть божество Иисуса Христа, обосновать необходимость ожидания «настоящего мессии» (по-нашему – антихриста) и сделать эти тексты максимально доступными интерпретациям и толкованию Каббале для всех уровней её магического посвящения.
Нет ничего удивительного, что Масоретская хронология оставляет для Каббалы возможность возводить происхождение Авраама к каменщикам Вавилона и буквально объявить Авраама хранителем магического знания и даже основателем Каббалы. Масоретский текст в принципе позволяет провести преемственность от Каина к Вавилону, от Вавилона к Аврааму, далее к Моисею и, наконец, к Каббале. Так Каин назван в Масоретском тексте не «стенающим и трясущимся», а «изганником и скитальцем на земле», что позволяет интерпретировать образ Каина в куда более романтическом и даже рыцарском свете.
Дело в том, что между светлой и тёмной иерархией есть существенные различия. Одно из них – вотличие от светлой иерархии, где для всей иерархии Истина одна, отличается только глубина её понимания, в тёмной иерархии на каждом уровне иерархии своё понимание истины, интерпретация которой от уровня к уровню может постепенно изменятся до прямо противоположного первоначальному. Так, первые уровни посвящения в тёмной иерархии могут выглядеть и часто выглядят светлее самой светлой.
Эта «эволюция» интерпретации истины в тёмной иерархии может выглядеть так:
1. Традиционное, почти христианское понимание текстов Моисея. За исключением того, что Христос не был мессией, – это христианское заблуждение, как и христианское многобожие, утверждающее, будто бы Бог не один, но есть три Бога.
2. Как известно, Бог после сотворения мира на седьмой день удалился от мира в священный покой. Воля Бога в том, чтобы человек сам развивал и совершенствовал и себя, и всё мироздание. Человек сам должен достигнуть бессмертия и совершенства. И Каин, и Вавилон заблуждались, но искренне пытались исполнить волю Бога.
3. Бог – в священном покое, но он не оставил нас одних. Он дал нам Прометея, несущего знание, Великого Архитектора вселенной. Под его руководством мы пойдём путём прогресса, преобразуем и усовершенствуем мироздание. И Каин, и Вавилон пытались следовать его указаниям.
4. Каин, следуя указаниям Великого Архитектора устранил очевидное и опасное препятствие прогрессу – никчёмного и бесполезного Авеля. Ибо единственное реальное право – право силы. Вавилон получил великие и глубочайшие откровения от Архитектора Вселенной. Это великое знание, с помощью которого избранные посвящённые могут править миром и вести за собой человечество к совершенству по пути прогресса. Авраам наследует Вавилону. Моисей зафиксировал и зашифровал это тайное знание Вавилона в тексте своих священных писаний.
5. Бог не просто находится в священном покое. Он враг прогресса. Он всеми силами препятствует Великому Архитектору перестроить вселенную. Он потопил великую цивилизацию Каина, смешал языки и рассеял народы священного Вавилона Но Бог – бессилен, ибо неизменен. «Трости надломленной не переломит, льна курящегося не угасит…» Наша задача до тонкости изучить Его законы и наконец победить Его!
6. Бога нет. Есть только высшая божественная энергия, лишённая личности, ипостаси и воли. Магия даёт власть над этой энергией. С помощью магических ритуалов возможно по своей воле вызывать «безусловную реакцию» божества.
Но – «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.» Ин. 1, 5.
Бог заключает завет с Авраамом. Чтобы через веру Истина оставалась доступна человечеству до Второго Пришествия Иисуса Христа. Чтобы тайна спасения была исполнена во всей своей полноте.
Вавилон разрушает бывшую до того очевидной связь человека с Богом. Авраам восстанавливает её. Возникает религия – учение о «восстановлении связи с Богом».
С тех пор история человечества – есть история борьбы магии с религией. И религия, и магия описывают одну и ту же реальность – иерархию бытия и сознания мироздания от духа к материи, от идеи к её воплощению. «От неба» к земле. Где «всё низшее есть следствие высшего». И религия, и магия открывают человеку потрясающе грандиозную, величественную, полную красоты и разума картину мира. Но между ними существуют принципиальные взаимоисключающие онтологические различия.
Религия утверждает: Бог – есть личность, обладающая и разумом, и свободой воли. Божественная ипостась превыше божественной природы. Точнее, сущность божественной природы заключается прежде всего в её личностном начале, – божественная природа может существовать только как ипостась, как разумная личность, имеющая свободу воли, и никак иначе. Религия постигает Истину как иерархию добродетелей, чтобы человек мог исполнить волю Бога, (которая есть Истина), как свою. «И да будет воля Твоя и на земле, как на небе.»
Магическое знание предполагает онтологическое первенство безличной божественной природы перед божественной ипостасью: Бог удалился в священный покой, но Его энергии действуют в мире согласно свойствам божественной природы – вне зависимости от воли Самого Бога. Бог настолько запредельно непостижим, что говорить о Его личности невозможно. Бог, как Причина существования всего сущего, как Творец мироздания, проявляет Себя в мире только и исключительно через свои безличностные божественные энергии.
Именно это обстоятельство открывает для магии принципиальную возможность управлять божественными энергиями, использовать их, манипулировать божественными энергиями по своей собственной воле. Нужно только максимально глубоко и полно постичь свойства божественной природы, определяющей законы мироздания, насколько возможно – в их бесконечной иерархической глубине и полноте. Знание священно. Знание получается через посвящения и откровения. В мире всё связано со всем. Дух с материей, небо с землёй, божество с творением. Воздействуя на символы через молитвы, заклинания, обряды и ритуалы возможно осуществлять обратное воздействие материи на дух, земли на небо, твари на божество, на его божественные энергии, которые воплощаются в мире в виде древа эманаций божественных энергий – древа сефирот.
Три цитаты из книги Льва Тихомирова «Религиозно-философские основы истории»:
«Обрисовывая учение Каббалы, Грец говорит: между миром здешним и миром божественным существу миром здешним и миром божественным существует постоянная связь, и душа человека может воздействовать на божество.»
«Теория Каббалы, говорит Папюс (Папюс. Указ. соч. С. 37), связана с теорией магии единством идеи и символа в природе, человеке и вселенной. Действовать на символы, значит – действовать на идеи и на существа духовные – ангелов. Но не одни ангелы, а все вещи мира связаны между собою и со всеми другими субстанциями. Поэтому посредством материальных предметов можно оказывать влияние на духовные предметы.»
«Предписанные молитвы производят безусловное действие, если молящийся умеет по тому или иному поводу обратиться к соответствующей сефирот, ибо не прямо к Богу, а к ней нужно направлять молитву» (Г. Грец. История евреев. Т. VIII, Гл. 3).»
В реальности, конечно, маги творят не свою собственную волю, но волю сатаны; и откровения магического знания – есть откровения сатаны, и магическая сила ритуалов – есть сила сатаны и подвластных ему падших ангелов – бесов. Сам принцип манипуляции сознанием – есть изобретение сатаны.
В 1014 году Западная Церковь окончательно принимает догмат Filioque (и от Сына) об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына. В результате в 1054 году происходит официальное отделение Западной Церкви от Восточной. Эта работа по утверждению в Западной Церкви ереси Filioque велась (без сомнения, магические тайные общества к тому времени создали в Западной Церкви весьма разветвлённые и эффективно действующие сетевые структуры) в течение пяти (!) веков, – впервые такая формулировка Символа веры была предложена на Третьем Толедском соборе в 589 году.
Эти события имели самые фатальные последствия для Западной Церкви и для всего человечества. «Filioque возможно только «при допущении онтологического первенства Сущности перед Ипостасями в Божественном бытии» (В. Н. Лосский). А это означает, что Единая Безличностная Сущность предшествует Ипостасям.» о. Вл. Соколов, «Мистика или духовность? Ереси против христианства». – А это есть один из основополагающих постулатов магии. Западная Церковь встаёт на путь апостасии; мир Запада оказывается под властью тайных магических обществ.
Наука традиционно тысячелетиями находилась в лоне религии. Религия обеспечивала единство и осмысленность научного знания. Любое научное понятие можно было логически возвести по иерархии смыслов к единому высшему началу, к высшим понятиям и первопринципам. Но оказавшись под властью тайных магических обществ в Западной Европе наука постепенно переводится из контекста религии в контекст магии и совершенно противопоставляется религии. Торжествует «научный способ познания» мира, провозглашающий независимость объективного знания и научного опыта от уровня развития ( уровня бытия и сознания, «ведения и благочестия») наблюдателя или «учёного». Что совершенно опровергнуто современной квантовой физикой – даже на уровне физики результат опыта зависит от наблюдателя, всё в мире связано со всем, в мире нет ничего, кроме древа условно гравитационных и электромагнитных процессов, развивающихся в своих собственных пространствах и времени; в мире нет ничего, кроме иерархически структурированной энергии и информации.
«Научный метод» принципиально отрицает существование всей иерархии бытия и сознания, за исключением единственного, самого нижнего уровняматериального бытия – области конечных следствий, принципиально игнорируя область причин и первопричин, ибо «всё низшее есть следствие высшего»; а в мире нет ничего, кроме идей, воплощающихся в бытие по иерархии бытия и сознания мироздания от духа к материи, он неба к земле. Но никак не наоборот. Причинно-следственные связи реализуются исключительно и только сверху вниз, от идеи к воплощению, от акта свободной воли к её реализации, от духа к материи, от неба к земле, если угодно, от микромира к нашему миру, и никогда в обратном направлении. В обратном направлении – снизу вверх – распространяется только информация. Единственный источник причин в этом мире – свободная воля разумных существ, воплощающееся в реальность через иерархию бытия и сознания в соответсвии с «законами природы», определяющими всю иерархию причинно-следственных связей мироздания – которые есть выражение воли Бога, которая есть единственная подлинно научная Истина.
С тех пор наука принципиально исключает поиск Истины из области научного исследования. От смыслов она мигрирует к формальным определениям и моделям, (от камня к кирпичам), ищет только выгоду и практическую пользу, строит искусственную среду обитания, «покоряет природу». Отказавшись от единства, от иерархии и глубины смыслов, она всё более погружается во множественность и поверхностность. Отказавшись от изучения высшего, она принципиально не способна изучать реальные причинно-следственные связи, реализующиеся сверху вниз.
Современная наука имеет дело исключительно с вероятностно-статистическими данными, – подлинная природа явлений ей не доступна; она имеет дело только с конечными следствиями, проявляющимися в материальном мире, потому строит свои практические «научные» модели исключительно на основании вероятностей и статистических закономерностей. Эти модели работают на практике, как любые статистические закономерности, не не имеет никакого отношения ни к традиционной науке, ни к поиску Истины. Это в лучшем случае ремесло. «Не боги горшки обжигают». Но даже искусство ремесла основано на Откровении.
Пока науки находятся в лоне религии, никакой бурный научно-технический прогресс, подобный тому, который наблюдался в Западной Европе, невозможен. Ни одна положительная религия не ставит себе целью «покорение природы». Только магия. Религия постигает Истину как волю Бога Живого, как иерархию добродетелей и стремится к гармонии с природой, а не к покорению её. В обществе, основанном на религии, человек не может быть ресурсом для извлечения прибыли. Государство, основанное на религии, следует более Истине, нежели выгоде, защищая Истину от лжи, добро от зла. Научно-технический прогресс, основанный на конкуренции, ростовщичестве, капитале и прибыли, никак не вписывается в эти рамки.
Источник любого знания – вера. Без веры невозможно никакое знание. В конце концов Вы можете не верить своим глазам, ушам, своему телу и разуму. Любое подлинное знание – есть результат созерцания Откровения. Вера – акт воли: принять или отвергнуть. Не имея опоры в высшем Откровении, разум безвольно покоряется сердцу – оправдывает всё, что только пожелает сердце, опровергая то, что отвергает сердце.
Свет Истины воспринимается верой – одновременно сердцем и разумом. Разум воспринимает божественный Свет как Истину, сердце, как любовь. Но « если нет веры в сердце, то нет её нигде». Св. Феофан Затворник. Если нет веры в сердце, – не будет и в разуме.
Святитель Феофан Затворник:
«Но как капля воды составляется из частей кислорода и водорода переходом сквозь них искры электрической, – так и вера в первый раз рождается таинственным некоторым прикосновением Господа к сердцу, подготовленному к вере через познание себя и Господа».
«Вера есть внутреннейшее благодатное в нас действие, коим на наше ничтожество и бедность переносится полнота Христова и усвояется нам. Это есть акт всемогущий, творческий, ибо им совершается новая тварь в нас, наш дух сочетавается со Христом, и рождается из того в нас новый потаённый человек».
«Вера христианская – не система учения, а образ восстановления падшего в силу смерти Богочеловека, благодатию Духа Святого.
«Правило веры слагается из следующих трёх: из ведения содержания веры, из восприятия сего содержания сердцем и из введения жизни своей в порядок, указуемый верой».
«Вера начинается с того момента, когда содержание её начинает входить в сердце и производить там соответственное себе чувство. Вера есть восприятие сердцем спасительных истин. И как сии истины имеют определённое содержание, она сопровождается в сердце обнаружением определённых чувств».
«Если нет веры в сердце, то нет её совсем. Ибо чего нет в сердце, того и на деле нет. Итак, ревнуя о спасении, всё внимание должно обращать на устроение сердца, или на впечатление в нём истинно христианских чувств и расположений»…
Святой преподобный Исаак Сирин:
«Под верую разумеем не основание общего всем исповедания, но оную мысленную силу, которая светом ума подкрепляет сердце и свидетельством совести возбуждает в душе великое упование на Бога, чтобы не заботилась она о себе самой, но попечение своё во всём беззаботно возвергла на Бога.» (Слова подвижнические. Слово 44.)
«Душа, однажды с верую предавшая себя Богу и многократным опытом изведавшая Его содействие, не заботится уже о себе, но связуется изумлением и молчанием. Кто последует такой вере, тот вскоре делается свободен и самовластен и, как сын Божий, всем пользуется самовластно. Возлюбивший веру сию, как Бог, распоряжается всяким тварным естеством. Многие по вере входили в пламень, обуздывали сожигательную силу огня, и невредимо проходили посреди его, и по хребту моря шествовали, как по суше. Сокровищ веры не вмещает ни земля ни небо. Ничего никогда не утрачивает тот, у кого сердце подкрепляется верою. И когда ничего не имеет, всё содержит он верою (см. 2 Кор. 6, 10), как написано: вся, елика воспросите в молитве с верою, примете (см. Мф. 21, 22); и ещё: Господь близ. Ни о чёмже пецытися (Флп. 4,5 -6). Вся возможно верующему (Мк. 9, 23), потому что для Бога ничего нет невозможного. Какое неизречённое богатство!» (Слова подвижнические. Слово 25.)
Итак, мы наследуем Аврааму и по крови, и по вере. Ибо вера определяет кровь, а кровь наследует веру.
И напротив, иудеи-каббалисты не наследуют уже Аврааму ни по вере, ни по крови. Но стали противниками ему сначала по вере, а потом и по крови, – и наследуют уже Вавилону и Киану, приняв на себя и Каинову печать.
«Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.» Рим. 9, 6-8.
«Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.» Гал. 3, 29.
«Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
а вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам.
Ибо написано: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа».
Мы, братия, дети обетования по Исааку.
Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.» Гал.4, 22-31.