Прописные истины. Часть 3

11. Иисус Христос и Каин + Вавилон.

«И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: «Сей есть Царь Иудейский». 

Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.» Лк. 23, 38-39.

«Проходящие же злословили Его, кивая головами своими

и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. 

Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: 

других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;» Мф. 27, 39-42.

Почему Христос не сходит с креста? Разве не может Бог помиловать человека, оставаясь в этой Своей вечной блистающей божественной высоте, для всего запредельной и непостижимой?  Разве Бог не Всемогущий?

Бог – Всемогущий. Но Бог и Неизменный. Божественное Совершенство не может измениться, не утратив своего совершенства. Или это не было Совершенством до изменения, или перестанет Им быть после. Это ясно.

Бог даровал человеку свободную волю. Этот дар – акт воли Бога, совершенной и неизменной. Бог не может отозвать этот дар назад именно потому, что Бог Всемогущ – то, что Он сотворил, невозможно изменить, – в этом подлинно наивысшее всемогущество.

Адам был совершенен, но неискушён. Он пал. Если Бог Своею волей, допустим, переведёт нас в совершенное состояние Адама, то во-первых, что в нас останется от нас? – это будем мы или уже не мы? – во-вторых, будучи совершенными как Адам, почему мы не упадём также как упал Адам? – а если будем менее совершенными, сохранив нечто от своей индивидуальности, то разве не упадём мы стремительнее и глубже Адама? 

Всемогущество и совершенство Творца не допускает ни повторений, ни возвращений, ибо это означало бы несовершенство Божественного Замысла и творческое бессилие Творца.

Законы Бога совершенны и неизменны – это «твердь небесная», на которой держится всё мироздание. Но закон справедливости уравновешивается Божественным милосердием. «Плата за грех – смерть.» «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.» Рим. 6, 23. Закон – есть закон справедливости, – ибо все законы, включая «законы природы», установленные Богом при сотворении мира безусловно истинны и справедливы. Закон не может не исполниться. 

Но Промысел Бога о человеке и Творении в целом – суть проявление Его божественного милосердия.  Это жертва Бога человеку от начала мира. Ибо Промысел Бога заключает в себе тайну спасения человека, наделённого свободной волей.

Бог даёт Адаму единственную заповедь: « И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» Справедливость требует смерти падшего человека, и Бог приносит Себя в жертву человеку. Закон справедливости уравновешивается жертвенным божественным милосердием. 

Бог исцеляет падшую человеческую природу. (Проф. Алексей Осипов.) Он не творит вновь другого, более совершенного человека, но исцеляет природу уже сотворённого и падшего. Для этого Он принимает на Себя нашу падшую природу – страстную, тленную и смертную, – он становится частью человеческого рода.

Он рождается от женщины, от девы Марии, Богородицы. Которая есть венец и вершина человеческого рода, – 1600 лет жизни евреев под Законом потребовалось для рождения в человеческом роде девы, способной стать Богородицей.

Святой преподобный старец Силуан  рассказывает: «А однажды в церкви я слушал чтение пророчеств Исаии, и при словах: “Измыйтеся, и чисти будете” (Ис. 1:16), подумал: “Быть может Божия Матерь согрешила когда-нибудь хотя бы мыслию”. И дивно, в моем сердце вместе с молитвою голос ясно проговорил: “Божия Матерь никогда не согрешила даже мыслью”. Так Дух Святой в сердце моем свидетельствовал чистоту Её.»

Если же мы будем мыслить, подобно древним, категориями иерархии вечности, а не представлениями одномерной дурной бесконечности, девственное зачатие Богородицей Иисуса Христа от Духа Святого не покажется нам чем-то фантастическим или совершенно невозможным. Если мы вспомним, что всё, что происходит в материальном мире есть конечное следствие воплощение идей – от духа к материи, – есть воплощение воли разумных существ и, одновременно, воли Бога, что всё содержится Духом Святым и энергиями Бога, то увидим, что зачатие и рождение каждого человека невозможно без воли и участия Святого Духа. Семя человеческое несёт в себе наследственную информацию рода отца, которая в момент зачатия соединяется с информацией рода матери. Но, очевидно, информации совершенно недостаточно для рождения души человека. Душа человека рождается действием Духа Святого, а не в силу неких материально – физических причин. Низшее не может породить высшее. Причинно-следственные связи воплощаются в иерархии бытия и сознания мироздания только сверху вниз, и никогда – наоборот. 

Почему же исцеление страстной, тленной, смертной человеческой природы тем не менее заканчивается её смертью и сотворением новой – совершенной, бесстрастной, нетленной, бессмертной, но уже искушённой в различении добра и зла?

Потому что новая совершенная природа зарождается в человеке ещё в падшей природе во время жизни человека здесь на земле. В таинстве крещения человек получает от Иисуса Христа семя этой новой природы; через покаяние, смирение, терпение, молитвы, причастия Святых Христовых Таин, распиная в самом себе ветхого страстного, тленного и смертного человека на кресте между законами духа и падшей плоти человек взращивает в себе это семя новой природы, исцелённой на кресте Иисусом Христом.

Умирая на кресте Иисус Христос исполняет закон, – смертная природа должна умереть, – Бог принимает на Себя то, что должен был получить человек, но будучи безгрешным, Иисус Христос воскресает. Воскресает в новой – исцелённой природе. 

Иисус Христос ни в чём ни разу за всю Свою жизнь на земле в падшей природе не отступает от Истины до конца, – даже до Своей крестной смерти. Христос побеждает силу греха, волю сатаны, ту тьму, которая при грехопадении человека вошла в совершенную человеческую природу. «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.» Ин. 14,30.

Профессор Алексей Осипов учит: Иисус Христос исцеляет Свою собственную человеческую природу,- до того такой исцелённой природы никогда не существовало в мироздании, – а затем семя её даёт нам в таинстве крещения. Ибо вот эта исцелённая человеческая природа Иисуса Христа есть одновременно природа человеческого рода! 

Так и мы. В момент смерти умирает наша падшая природа, в момент воскрешения мы обретаем нашу собственную новую совершенную природу, которую мы взрастили в себе при жизни на падшей земле в падшей природе. Но наша новая природа уже искушена различением добра и зла, Истины и лжи.

Кроме того. Может ли совершенный, всемогущий и справедливый Бог судить падшего земного человека родившегося на падшей земле? «Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» – поёт царь и пророк Давид в своём знаменитом покаянном псалме.

Ничто нечистое не войдёт в Царство Небесное.  «Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.» Ефс. 5, 5. «И не войдет в него [Небесный Иерусалим] ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.» Откр. 21, 27.

Никто не может исцелить себя или очистить на земле так, чтобы быть достойным войти в Царствие Небесное. Окончательное очищение совершается только Иисусом Христом, Его энергией, Его волей, Его Жертвой. Только через помилование Им.

«Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю.» Ис. 1, 18.

Господь Иисус Христос никому не должен давать отчёта, кого Он помиловал, а кого нет. Он абсолютно свободен. Милует кого хочет. Без всяких условий. Но по милосердию Своему и по закону справедливости милует каждого, кто будучи искушён и испытан, на деле показал, что и сердцем, и умом желает помилования Иисуса Христа, что возлюбил Истину и возненавидел ложь.

Но помилование невозможно без суда. А чтобы судить, надо иметь право по справедливости

Только Тот, Кто Сам  прошёл путь человека на земле, испытал соблазны и человеческие немощи, всю эту ограниченность и склонность  ко греху падшей человеческой природы, Сам будучи искушаем сатаной в человеческой плоти по справедливости имеет право судить человека. И Господь нисходит в человеческую природу, чтобы обрести это право – помиловать человека, не нарушая его свободы воли, – для того суд. Не Бог судит человека на последнем суде, человек сам делает свой выбор.

Деревянный крест – есть символ древа жизни и, одновременно, символ падшего мира, где извращённые волею сатаны законы плоти противоречат законам духа – вертикаль духа и горизонталь плоти. 

«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию – закону греха.» Рим. 7, 19-25.

Иисус Христос делает крест орудием победы над сатаной. Свет нисходит во тьму и восходит на крест. «Ибо крест есть воля, готовая на всякую скорбь.» Св. Преп. Исаак Сирин. 

«В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.» Ин. 1, 4-5.

Крест – символ падшего мира становится символом победы Света над тьмой, символом спасения и восхождения человека в Царствие Небесное.

«Радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата.» Молитва Честному Кресту.

Любое милосердие – есть жертва. Каждый раз, когда грешим, Бог милосердием Своим Своей энергией, милостью Своей удерживает нас от падения в бездну по закону справедливости.  Это Жертва. Кажды раз Жертва. Каждый наш грех покрывается дорогой ценой – Жертвою Господа нашего Иисуса Христа.

Совершенная исцелённая природа человека очевидно не может существовать здесь в падшей мире, где законы плоти противятся закону духа. А исцеление и восстановление всего падшего мира сразу и целиком нарушило бы не только законы справедливости, но и свободную волю многих падших людей и падших ангелов – бесов и сатаны. Потому история человечества – есть история отделения Истины от лжи, добра от зла, Света от тьмы, Царствия Небесного от ада.

Каббала не допускает существование Бога-Личности. Каббала не допускает существование Промысла Божия. Каббала не приемлет тайну спасения и Царствие Небесное, но предполагает воздействием на божественную энергию «от неба» строить вечное и совершенное царство земное. 

И вот Иоанн Креститель проповедует: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Мф. 3, 2. К этому времени, – прошло 587 лет с начала вавилонского пленения, – сетевые структуры каббалистов пронизывают всю иерархию иудейского общества. Тора становится только основанием для иудейского эзотерического учения Каббала со сложной и тайной иерархией посвящений, которое по-существу заменяет собой подлинный иудаизм. И тут является Иисус Христос с той же проповедью покаяния и Царства Небесного. Он творит невиданные прежде чудеса и учит народ учению, совершенно несовместимому с представлениями Каббалы.

Первосвященники и каббалисты ожидают: если Он – мессия, то в их представлении Он должен стать царём, чудесным образом завоевать Израилю свободу от Римского владычества и покорить Израилю все народы земли, установив вечное блистающее Царство Израиля. Христос воскрешает трёхдневного Лазаря, Его ученики утверждают, что Иисус Христос – есть Сын Божий. В вербное воскресение народ встречает Христа с величайшими почестями, устилая Ему дорогу пальмовыми ветвями с восторженными криками: «Осанна Сыну Давидову!» Они ожидают воцарения Христа и чудесного восстановления царства Израильского. 

Но Христос не делает ничего для Своего воцарения в Израиле. Ибо сила Бога в немощи совершается. «Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». 2 Кор. 12,9.

«Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

«Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;

не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;

трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;

«и на имя Его будут уповать народы.» Мф. 12, 17-21.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.» Ин. 3, 16-21.

Здесь стоит добавить, что в древнегреческом языке «суд» и «правда» – одно и то же слово.

Ни первосвященники, ни иерархи-каббалисты, ни народ в большинстве своём даже мысли не допускают, что Всемогущий Бог может унизиться настолько, чтобы воплотиться в падшей и смертной человеческой природе, родившись от обыкновенной земной женщины.  Где тогда божественное всемогущество, где божественная неприступность Славы Его?! 

Каббалисты абсолютно уверены: совершенно невозможно, чтобы Бог сошёл с Небес и воплотился на земле в человеческой природе.  Бог – в священном покое.  Бог – это непостижимые божественные энергии, но никак не личность, подобная человеку.

Вскоре народ, наученный каббалистами, ещё в воскресение кричавший «Осанна Сыну Давидову!» понимает, что никакого царства Израильского не будет. Они обмануты. И в пятницу кричат: «распни, распни Его!».  Лк. 23, 21. «Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.» Мф. 27, 24-25.

К магическим преступлениям Вавилона Израиль прибавляет кровавое преступление Каина. Маги-каббалисты распинают не просто праведника, но Самого Бога. И принимая на себя Каинову печать, дважды усыновляются сатане. Возникает новое духовное явление:  Каин + Вавилон. 

Чтобы противостоять Христу далее, тьма соединят всё «самое прогрессивное», самое проверенное из того, чего она достигла за 5,5 тысяч лет существования человечества.

В ответ на Откровение Христа, сатана даёт человеку своё собственное Откровение: магия ростовщичества, частный ссудный процент, капитализм, экономика прибыли, научно-технический прогресс, демократия, либерализм, буржуазные революции, тотальная тайная и анонимная власть денег, модерн, постмодерн, содомия, перманентная культурная революция. Как совершенно чудовищная альтернатива – материализм, коммунизм, большевистская революция. 

И вот уже становятся различимы очертания новой, ещё более могущественной и ещё более прогрессивной манифестации духа Каин+Вавилон – проявляются первые контуры будущего всеобщего цифрового рабства к которому неотвратимо движутся и демократы, и коммунисты.

12. Подлинное знание – есть источник смирения. Смирение – источник спасения.

Подлинное знание есть постижение Истины, как иерархии добродетелей, которая есть воля Бога Живого о тебе. Смирение – есть свободное согласие и искреннее желание – и разумом и сердцем, – следуя добродетели, творить волю Господа, как свою. 

Св. преп. Исаак Сирин:

«Если будешь трудиться в прекрасной добродетели и не почувствуешь, что вкушаешь от нее помощи, то не дивись. Ибо пока не смирится человек, не получает награды за свое делание. Награда дается не за делание, но за смирение. Кто оскорбляет последнее, тот теряет первую. Кто раньше принял уже награду за добрые дела, тот преимуществует перед имеющим делание добродетели. Добродетель есть матерь печали, а смирению дается благодать. Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то и первые будут напрасны.» 

«В иных охраняющих себя и недостатки бывают хранителями правды. Дарование без искушения – погибель для приемлющих его. Если делаешь доброе перед Богом, и даст тебе дарование, умоли Его дать тебе познание, сколько подобает для тебя смириться, или приставить к тебе стража над дарованием, или взять у тебя иное, чтобы оно не было для тебя причиной погибели. Ибо не для всех безвредно хранить богатство.» 

«Возлюби смирение во всех своих делах, чтобы избавиться от неприметных сетей, какие всегда находятся на пути смиренномудренных. Не отвращайся от скорбей, потому что ими входишь в познание истины, и не устрашайся искушений, потому что через них обретаешь досточестное. Молись, чтобы не впадать в искушения душевные, а к искушениям телесным приуготовляйся со всей крепостью своей. Ибо вне их не возможешь приблизиться к Богу, потому что среди них уготован Божественный покой. Кто бежит от искушений, тот бежит от добродетели. Разумею же искушение не похотями, но скорбями

Святитель Игнатий Брянчанинов:

«[Смирение] есть евангельская добродетель, совокупляющая силы человека воедино миром Христовым, превысшая человеческого постижения. …О существовании ее узнаем, при посредстве веры, из Евангелия, а самую добродетель узнаем опытно по мере приобретения ее. Но и по приобретении, она пребывает непостижимою

« От того, что она [добродетель смирения] Божественна. Смирение есть учение Христово, есть свойство Христово, есть действие Христово. Слова Спасителя: Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11:29), святой Иоанн Лествичник объясняет так: «Научитеся не от Ангела, не от человека, не из книги, но от Меня, то есть, от Моего вам усвоения, в вас осияния и действия, яко кроток есмь и смирен сердцем, и помыслом и образом мыслей» (Слово 21, гл. 3). Как же постичь свойство и действия Христовы? они, и по ощущении их, непостижимы, как и Апостол сказал: Мир Божий, превосходяй всяк ум, да соблюдет сердца ваша и разумения ваша о Христе Иисусе (Флп. 4:7). Мир Божий есть и начало, и непосредственное следствие смирения; он – действие смирения и причина этого действия. Он действует на ум и сердце всемогущею Божественною силою. И сила, и действие ее естественно непостижимы.»

«Преподобный авва Дорофей говорит, что «Смирение естественно образуется в душе от деятельности по евангельским заповедям… …Из этого учения преподобного аввы Дорофея явствует с очевидностью, что желающий приобрести смирение должен с тщательностью изучать Евангелие, и с такою же тщательностью исполнять все заповедания Господа нашего Иисуса Христа. Делатель евангельских заповедей может придти в познание своей собственной греховности и греховности всего человечества, наконец в сознание и убеждение, что он грешнейший и худший всех человеков.»

«Подвижник, только что начнет исполнять их [евангельские заповеди], как и увидит, что он исполняет их весьма недостаточно, нечисто, что он ежечасно увлекается страстями своими, то есть, поврежденною волею, к деятельности, воспрещаемой заповедями. Затем он с ясностью усмотрит, что падшее естество враждебно Евангелию. Усиленная деятельность по Евангелию яснее и яснее открывает ему недостаточность его добрых дел, множество его уклонений и побеждений, несчастное состояние падшего естества, отчуждившегося от Бога, стяжавшего в отношении к Богу враждебное настроение. Озираясь на протекшую жизнь свою, он видит, что она – непрерывная цепь согрешений, падений, действий, прогневляющих Бога, и от искренности сердца признает себя величайшим грешником, достойным временных и вечных казней, вполне нуждающимся в Искупителе, имеющим в Нем единственную надежду спасения. »

«Тогда я понял с ясностью и точностью, что святое смирение в мучениках, в соединении с Божественною любовью, не могло насытиться никакими казнями. Мученики принимали лютые казни, как дары, как прохладное питие, утолявшее возгоравшуюся в них жажду смирения. Смирение есть неизъяснимая благодать Божия, непостижимо постигаемая одним духовным ощущением души

Познание неразрывно от добродетели, воплощённой в благочестии, – учит св. преп. Максим Исповедник. Человек постигает Истину как иерархию добродетелей в той степени, в которой способен воплотить её в свою жизнь. Углубляя «ведение», человек воплощает это новое знание в своём «благочестии». Так он восходит по иерархии бытия и сознания в процессе божественной эволюции, следуя своему логосу, заложенному в него Творцом.

Св. преп. Максим Исповедник:

«Молящийся никогда не должен останавливать свое восхождение горе к Богу. Ведь наше восхождение должно понимать как преуспеяние в добродетелях при [духовном] делании «от силы в силу» (Пс. 83:8), как восхождение духовного ведения при созерцании «от славы в славу» (2Кор. 3:18) и как переход от слов Священного Писания к духу [Его]. Так же следует поступать и оказавшемуся в месте молитв: возводить ум горе, отлагая человеческие [попечения] и [обращаясь] к более божественным [вещам], чтобы ум был в силах следовать за «прошедшим небеса, Иисусом Сыном Божиим» (Евр. 4:14), вездесущим и всенаполняющим по Домостроительству Божиему ради нас, дабы и мы, следуя за Ним и проходя все, что после Него, оказывались бы у Него Самого. Если мы и постигаем Его, то не по слабости Домостроительного снисхождения [к нам], а по величию [Его] естественной Беспредельности (2Кор. 5:16).»

«Мрак есть безвидное, невещественное и нетелесное устроение, содержащее небесное ведение сущих. Оказавшийся внутри этого устроения, словно другой Моисей, постигает [своей] смертной природой Незримое. Благодаря этому он, запечатлев в самом себе красоту божественных добродетелей и уподобившись картине, точно передающей красоту Первообраза, спускается вниз, предоставляя себя в распоряжение тех, кто желает подражать [горней] добродетели, и являя человеколюбивую и благожелательную [сущность] благодати, которой он сопричаствует.»

«Приведший к созвучию тело и душу благодаря благодетели и ведению [знанию] стал кифарой, флейтой и храмом Божиим. Кифарой – как правильно соблюдающий гармонию добродетелей; флейтой – как воспринимающий посредством божественных умозрений вдыхание [Святого] Духа; храмом-как ставший вследствие чистоты ума жилищем Слова [Божиего].»

P.S. Христианское смирение не означает, что Вы должны безвольно покориться обстоятельствам и уступать во всём всем подряд. Вы должны уступить только Богу. Отказаться от своей воли и творить волю Бога как свою.  Ибо воля Бога совершенна, а Ваша нет. 

Но для этого надо понимать волю Бога о себе.  Это и означает – постигать Истину. Истина постигается как иерархия добродетелей.  Бог даёт человеку огромную свободу. 

Живите, творите, все пути перед Вами открыты. Но живите и творите по любви. По любви к Богу и Его Истине. А Бог заповедовал любить каждого человека, и все люди – грешные. Любить даже врагов, – Вы не должны желать им зла. (На греческом языке такая любовь называется агапэ.) Бог – Творец и хочет, чтобы Вы творили свою жизнь, как произведение искусства. 

Особая сложность – иерархичность мира, Истины, добродетелей – весь мир это иерархия. Например:

Кто-то становится воином. Бог не против. Если война – воин убивает. Это его долг. Но он не должен, убивая, испытывать радость. Или убивать ради личной выгоды. Это уже не смирение. Это нарушение воли Бога. 

И вот этот человек становится монахом. Это другой уровень иерархии бытия и сознания. И он уже не может убивать ни при каких обстоятельствах. 

Но вот св. преп. Сергий посылает на Куликову битву двух своих монахов – Александра Пересвета и Родиона Ослябю. И обоих Церковь прославила в лике святых.

Потому, пишет св. преп. Максим Исповедник, чтобы творить волю Бога, нужно «ведение и благочестие». А для этого надо читать, размышлять, жить по заповедям, причащаться Святых Христовых Таин, молиться, контролировать все свои мысли и чувства, пытаться непрестанно предстоять пред Богом… И смирение во всех его аспектах не заставит себя ждать.

P.S. Вопрос: «Я даже умом с трудом представляю, что такое? – смирение. С какой стороны к нему подойти.?Для меня это загадка.»

Ответ:  Христианское смирение не означает, что Вы должны безвольно покориться обстоятельствам и уступать во всём всем подряд. Вы должны уступить только Богу. Отказаться от своей воли и творить волю Бога как свою.  Ибо воля Бога совершенна, а Ваша нет. 

Но для этого надо понимать волю Бога о себе.  Это и означает – постигать Истину. Истина постигается как иерархия добродетелей.  Бог даёт человеку огромную свободу. Живите, творите, все пути перед Вами открыты. Но живите и творите по любви. По любви к Богу и Его Истине. Бог заповедовал любить каждого человека, а все люди – грешные. Любить даже врагов, – Вы не должны желать им зла. (На греческом языке такая любовь называется агапэ.) Бог – Творец и хочет, чтобы Вы творили свою жизнь, как произведение искусства. 

Особая сложность – иерархичность мира, Истины, добродетелей – весь мир это иерархия. Например: Кто-то становится воином. Бог не против. Если война – воин убивает. Это его долг. Но он не должен, убивая, испытывать радость. Или убивать ради личной выгоды. Это уже не смирение. Это нарушение воли Бога. 

И вот этот человек становится монахом. Это другой уровень иерархии бытия и сознания. И он уже не может убивать ни при каких обстоятельствах. 

Но вот св. преп. Сергий посылает на Куликову битву двух своих монахов – Александра Пересвета и Родиона Ослябю. И обоих Церковь прославила в лике святых.

Потому, пишет св. преп. Максим Исповедник, чтобы творить волю Бога, нужно «ведение и благочестие». А для этого надо читать, размышлять, жить по заповедям, причащаться Святых Христовых Таин, молиться, контролировать все свои мысли и чувства, пытаться непрестанно предстоять пред Богом… И смирение во всех его аспектах не заставит себя ждать.

Запись опубликована в рубрике Государство, История человечества, Общество, Человек. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *