«И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: «Сей есть Царь Иудейский».
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.» Лк. 23, 38-39.
«Проходящие же злословили Его, кивая головами своими
и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.
Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;» Мф. 27, 39-42.
Почему Христос не сходит с креста? Почему смерть плоти, смерть падшей человеческой природы – необходимое условие спасения человека? Разве не может Бог помиловать человека, оставаясь в Своей вечной блистающей сокровенной высоте, для всего запредельной и непостижимой? Разве Бог не Всемогущий?
Бог – Всемогущий. Но Бог и Неизменный. Божественное Совершенство не может измениться, не утратив Своего совершенства. Или это не было Совершенством до изменения, или перестанет быть Им после. Это ясно.
Всемогущество Бога заключается как раз в том, что Его воля – неизменна, совершенна и безусловна – она неотвратимо воплощается в реальность.
Бог даровал человеку свободную волю. Этот дар – акт воли Бога, совершенной и неизменной. Бог не может отозвать этот дар назад именно потому, что Бог Всемогущ – то, что Он однажды даровал, невозможно отозвать, отменить или изменить, – в этом подлинно наивысшее всемогущество.
Адам был совершенен, но неискушён. Он пал.
Допустим, Бог Своею властью снова возведёт нас в совершенное состояние Адама – тогда во-первых, что в нас останется от нас? – это будем мы или уже не мы? – во-вторых, будучи совершенными как Адам, почему мы не упадём также как упал Адам? – а если будем менее совершенными, сохранив нечто от своей индивидуальности, то разве не упадём мы стремительнее и глубже Адама? Мы не прошли ещё пути искушения на земле. Мы – и не совершенны, и недостаточно искушены. Человек переменчив. Сию минуту он всею душою своею, всем помышлением своим любит Бога и Истину Его, а через 10 минут – деньги, пиво и футбол. Потому человеку даётся целая жизнь, чтобы сделать окончательный выбор.
Всемогущество и совершенство Творца не допускает ни изменений Его воли, ни повторений, ни возвращений, ибо это означало бы несовершенство Божественного Замысла и творческое бессилие Творца. Причинно-следственные связи – необратимы.
Законы Бога совершенны и неизменны – это «твердь небесная», на которой держится мироздание. Но при этом Божественный закон справедливости уравновешивается Божественным Промыслом, который есть проявление Милосердия Божия.
«Плата за грех – смерть.» «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.» Рим. 6, 23. Таков Закон. Закон – есть Закон Справедливости, – ибо все законы, включая «законы природы», установленные Богом при сотворении мира – безусловно истинны и справедливы. Закон не может не исполниться. Падший мир не может не погибнуть, падшая плоть не может не умереть.
Промысел Бога о человеке (и Творении в целом) – суть проявление Его божественного Милосердия. Это жертва Бога человеку от начала мира. Ибо Промысел Бога заключает в себе тайну домостроительства спасения человека, наделённого свободной волей. Божественный закон справедливости уравновешивается Промыслом Бога – жертвенным божественным милосердием.
Бог даёт Адаму единственную заповедь:
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.»
Справедливость требует смерти падшего человека, и человек умирает духовно. В тот же день. Но не телесно. Бог дарует человеку время для покаяния и спасения. По Промыслу Своему Бог милует человека будущей Крестной Жертвой Иисуса Христа.
Через грехопадение человека в мир входит воля противления сатаны, в иерархии мироздании воля Бога смешивается с волей дьявола, природа человека становится тленной, страстной и смертной.
Человек умирает духовно – разрывается связь души человека с Богом, человек облекается в тленную, страстную и смертную плоть, но получает отсрочку телесной смерти.
Адам согрешил, но не сделал свой окончательный выбор: воля Бога или воля сатаны, Истина или выгода, Царствие Небесное или вечное царство земное, тайна спасения, или тайна беззакония?
Адам и Ева порождают на падшей земле древо человеческого рода. Отныне каждый рождённый на земле человек уже не сам по себе, но становится частью своего рода. Он наследует и достижения, и падения своего рода. И каждый потомок Адама в течение своей земной жизни делает свой выбор. Отныне вера определяет кровь, но кровь наследует веру. Добро вновь отделяется от зла, избравшие волю Бога отделяются от тех, кто окончательно избрал волю сатаны – в этом суть земной истории человечества.
Но разделение человечества требует сотворение новой реальности в вечности – альтернативы аду – Царствия Небесного. После грехопадения человека рай перестал существовать, ибо не было уже человека, способного жить в раю. Ибо «мир, в который погружен человек, и заключен в человеке». В. Пелевин. Мир, в котором живёт человек – есть внешнее проявление того, что заключено в его духе, в его душе. Нечистый человек порождает вокруг себя нечистый мир.
Потому сказано: «ничто не чистое не войдёт в Царствие Небесное».
«И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.» Откр. 21:27.
Спасение человека требует его духовного воскресения от духовной смерти – суть, воссоединения души человека с Богом. Со своим Творцом «и всякого блага Промысленником и Подателем» – через веру, через победу над грехом, через абсолютный отказ от воли противления, от власти и воли сатаны. Это должен сделать человек. Падший человек. Человек, заключённый в тленную, страстную и смертную природу из рода падшего Адама. Никто-либо другой.
Казалось бы, спасения нет. Бог есть любовь, Истина и благо. Он не может прибегать к насилию, к манипуляциям, ко лжи и злу. Он не может изменить Свою святую волю, отступить от Закона божественной справедливости. Адам добровольно подчинился воле сатаны. Страстная, тленная и смертная природа человека сама по себе не способна противостоять власти дьявола. Человек духовно мёртв, связь души человека с Богом разорвана грехом. «Нет человека, который был бы жив и не согрешил.» «Несть человека, иже поживет и не согрешит» 3Цар. 8: 46.
«Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.» Мк. 10:26-27
И вот Господь Иисус Христос Сам воплощается в человеческий род, в род Адама, принимая на Себя тленную, страстную, смертную человеческую природу.
Бог спасает человека не силой, не могуществом, но Жертвой, смирением и любовью.
Он трижды противостоит искушению сатаны; Адам пал при первом искушении от дьявола.
Ибо единственный путь падшего человека к Богу и воскресению – путь искушений. Сам Господь на земле проходит этот путь. До самой Своей крестной смерти. В конце пути Он проходит искушение клеветой, унижением, болью, страданиями и смертью. Но не отступает от Истины. Для нас путь искушений – это путь падений и восстаний. Путь смирения и покаяния. На пути искушений испытывается и закаляется наша вера, наш дух, укореняется наша любовь к Истине, углубляется и очищается наша любовь к Богу.
Спасая человека, Бог исцеляет падшую человеческую природу. (Проф. Алексей Осипов.) Он не творит вновь другого, более совершенного человека, ибо сотворённый Адам был совершенен, но исцеляет природу уже сотворённого – совершенного, но падшего. Чтобы исцелить, Он принимает на Себя эту падшую человеческую природу – страстную, тленную и смертную – Он становится частью человеческого рода, Он становится человеком из рода Адама.
Он рождается от женщины, от девы Марии, Богородицы. Которая есть венец и вершина человеческого рода, Которая ни разу не согрешила даже мыслью – 1600 лет жизни евреев под Законом потребовалось для рождения в человеческом роде девы, способной стать Богородицей.
Святой преподобный старец Силуан рассказывает: «А однажды в церкви я слушал чтение пророчеств Исаии, и при словах: “Измыйтеся, и чисти будете” (Ис. 1:16), подумал: “Быть может Божия Матерь согрешила когда-нибудь хотя бы мыслию”. И дивно, в моем сердце вместе с молитвою голос ясно проговорил: “Божия Матерь никогда не согрешила даже мыслью”. Так Дух Святой в сердце моем свидетельствовал чистоту Её.»
Пресвятая дева Богородица – единственное исключение, единственный человек, который «жив был на земле и не согрешил». Почему тогда Мария Богородица Сама не спасла человеческий род? Для чего потребовалось воплощение Иисуса Христа Сына Божия?
Иисус Христос исцеляет Свою человеческую природу. Тем самым Он исцеляет человеческую природу вообще, но не природу каждого из нас, каждого рождающегося на падшей земле человека. Чтобы спасти всё падшее грешное человечество и каждого человека в отдельности, недостаточно воскресения и спасения одного безгрешного человека. Необходимы средства для спасения всех – падших, грешных, страстных, тленных и смертных. Эти средства мог предоставить человечеству только Бог: это Церковь Христова, это учение Христа, Его заповеди, а главное – таинства и, прежде всего, – таинство причащения крови и плоти Иисуса Христа, очищающего, освящающего, исцеляющего и душу и тело человека, примиряющего человека с Богом, воссоединяющего дух человеческий со Святым Духом, делающим человека Храмом Божиим.
«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.» Ин.14:23.
Если мы будем мыслить подобно древним – категориями иерархии вечности, а не современными нам представлениями дурной одномерной бесконечности, девственное зачатие Богородицей Иисуса Христа от Духа Святого не покажется нам чем-то фантастическим или совершенно невозможным.
Если мы вспомним, что всё, что происходит в материальном мире есть следствие воплощение идей – от духа к материи, – есть воплощение воли Бога и воли разумных существ, обладающих духом и свободой воли, что всё, что существует содержится Духом Святым и энергиями Бога, то увидим, что зачатие и рождение каждого человека невозможно без воли и участия Святого Духа. Сам Бог вдохнул живой и животворящий дух в Адама, первоначально сотворённого из земли; Святой Дух творит дух каждого рождающегося на земле человека, и этот, сотворённый Богом человеческий дух, содержащий в себе подлинную человеческую индивидуальность, последовательно воплощается в иерархии бытия и сознания мироздания и так облекается в плоть в утробе своей матери.
Семя человеческое несёт в себе наследственную информацию рода отца, которая в момент зачатия соединяется с генетической информацией рода матери. Но, очевидно, информации совершенно недостаточно для рождения души человека. Душа человека рождается действием Духа Святого, а никак не в силу неких материально-физических причин. Низшее не может породить высшее. Причинно-следственные связи воплощаются в иерархии бытия и сознания мироздания только сверху вниз, и никогда – наоборот. Каждый человек заключает в себе дух, который в самой свей сути имеет природу, подобную божественной природе Духа Святого. Родившийся от девы Иисус Христос имел Дух Сына Божия Бога Слова Иисуса Христа, или точнее, Сам Сын Божий Бог Слово Иисус Христос тем же самым действием Духа Святого воплотился в человеческой плоти от девы Марии Богородицы.
Как человеческий дух облекается в человеческую плоть, так Бог, Который есть Дух, притом «наичистейший и наипростейший» облекается в человеческую природу. И тем самым человек усыновляется Богом.
Почему же исцеление страстной, тленной, смертной человеческой природы тем не менее заканчивается её смертью? И только после воскресения мы обретаем новую – совершенную, бесстрастную, нетленную, бессмертную человеческую природу, но уже будучи искушены в различении добра и зла?
Потому что в отличие от Господа нашего Иисуса Христа мы грешим, когда живём на земле. Потому наша падшая тленная страстная смертная природа человека должна умереть по Закону божественной справедливости. Ибо «плата за грех – смерть». При этом новая нетленная человеческая природа зарождается в человеке в его падшей природе во время его жизни здесь на земле. В таинстве крещения человек получает от Иисуса Христа семя этой новой нетленной бесстрастной и бессмертной природы; через покаяние, смирение, терпение, молитвы, причастия Святых Христовых Таин, распиная в самом себе ветхого страстного, тленного и смертного человека на кресте между законами духа и падшей плоти человек взращивает в себе это семя новой природы, исцелённой на кресте Иисусом Христом.
Профессор Алексей Осипов учит: Иисус Христос исцеляет Свою собственную человеческую природу, а затем семя её всеивает в нас в таинстве крещения!
До Воскресения Иисуса Христа такой исцелённой человеческой природы никогда не существовало в мироздании – вот эта исцелённая человеческая природа Иисуса Христа есть одновременно исцелённая природа человеческого рода!
Умирая на кресте Иисус Христос исполняет закон, – смертная природа должна умереть, – Бог принимает на Себя то, что должен был получить человек. Но будучи безгрешным, Иисус Христос воскресает. Воскресает в новой – исцелённой природе.
Человек имеет душу и тело, и потому дважды смертен: для человека есть смерть телесная и смерть духовная. Телесная смерть – есть разлучение души с телом, духовная – есть разделение души человеческой с Богом. Иисус Христос – человек умирает телесно, но воскресает духовно! Ибо, будучи безгрешным, Он исполнил Закон Божий во всей его полноте, – восстанавливается разорванная грехопадением связь души человека с Богом, Иисус Христос – человек одновременно воскресает телесно в новой плоти – во плоти нового Адама в Царствии Небесном.
Так и мы. В момент смерти умирает наша падшая природа, в момент воскрешения мы обретаем нашу собственную новую совершенную природу, которую мы взрастили в себе при жизни на падшей земле в падшей природе. Если взрастили и были помилованы Господом Иисусом Христом. Но эта наша новая природа уже искушена различением добра и зла, Истины и лжи. Воскресая духовно, мы не меняем своей человеческой природы, не становимся ангелами, потому получаем новое тело, новое небо и новую землю.
Богородица – безгрешная, ни единожды не согрешившая даже мыслью, не умирает, но бережно изымается Господом из падшего мира в Царствие Своё после того, как её земная миссия была совершенно исполнена.
Иисус Христос ни в чём ни разу за всю Свою жизнь на земле в падшей человеческой природе не отступает от Истины – Которая есть воля Бога Живого – даже до Своей крестной смерти. Христос побеждает силу греха, волю сатаны, ту тьму, которая при грехопадении человека вошла в совершенную человеческую природу. «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.» Ин.14,30.
Господь Иисус Христос побеждает сатану не силой, не всемогуществом, но правдой и судом.
«Заметь, что Христос победил Сатану не силой, но судом и справедливостью. Это же и Григорий Нисский говорит в «Огласительном слове». Прп. Максим Исповедник.
Бог спасает человека не силою, но любовью и жертвою, Он жертвует Собой, сохраняя в неприкосновенности свободную волю человека и одновременно во всей полноте исполняет Свою святую волю – вот подлинно божественное всемогущество!
Воля Бога проявляется в двух аспектах: в Законе справедливости, который был создан Богом до сотворения мира и в Промысле Бога, который есть Его Жертва человеку и Творению.
Восходя на крест, как Бог – Господь Иисус Христос следует Своему Промыслу, как человек – исполняет Закон справедливости «плата за грех смерть». Как Бог Он приносит Жертву падшему человеку, как человек, приносит жертву Истине – воле Бога, которая выражена в Его Законе.
Так на кресте Господь Иисус Христос Своим Милосердием и Премудростью Своею одновременно исполняет волю Свою и как Промысел, и как Закон. В единстве воли и Бога, и человека.
Совершенное единство воли Бога и человека – есть залог нашего обожения по благодати, ибо каждый из нас – храм Бога Живого, в котором обитает Святой Дух Божий.
Жертва Господа – есть подлинно Жертва. Преизобилованием благодати Святого Духа святые мученики претерпевали мучения мучителей. Но Господь, как человек, на кресте в состоянии богооставленности испытывает человеческие страдания во всей полноте тленной, страстной и смертной природы человека без помощи благодати Святого Духа. Он восклицает: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?»
«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Мф. 27:45-46.
Что произошло бы, если бы Господь Иисус Христос сошёл с креста?
Он потерпел бы поражение. От сатаны. Он не смог бы довести до конца начатое Им дело спасения человека, не победил бы сатану «не силой, но судом и справедливостью».
Человек не может сойти с креста. Бог – может. Чтобы сойти с креста Господь должен был явить своё божественное могущество. Иисус Христос как человек оказался бы беспомощным перед искушением, перед властью греха и перед властью сатаны.
Для чего Он должен был сойти с креста? Чтобы иудеи уверовали в Него? Но это именно то искушение, которым сатана искушал Иисуса Христа в пустыне:
«И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.» Мф. 4:3. И: «если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.» Мф. 4:7-8.
Если бы Господь сошёл с креста, Он бы подчинился воле сатаны.
«Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.» Мф. 4:8-10.
Иисус Христос – человек отвергает искушение сатаны. Ибо для чего Бог Слово и воплощался в падшую человеческую природу? Чтобы пасть, как пал Адам?
Сатана был уверен, что соблазнив человека, победил Бога, ибо навечно сделался князем мира сего получив власть над человеком, единственным существом в мироздании, соединяющим небо и землю. Отныне его воля – воля сатаны – будет вечно воплощаться на земле.
Но Бог Сам исполняет Свою волю, выраженную Им законе от сотворении мира: плата за грех – смерть, это – единственная возможность спасения человека, в которую никак не мог поверить сатана.
Господь Иисус Христос – истинный Бог и совершенный человек.На кресте Бог Промыслом Своим по Милосердию Своему приносит Себя в жертву человеку, человек добровольно приносит себя в жертву воле Бога во исполнение закона божественной справедливости. Эта великая взаимная Жертва – есть исчерпывающее исполнение закона божественной справедливости и одновременно проявление милосердия Божия – воплощение Промысла Бога о спасении падшего человека. Бог примиряется с человеком, небо примиряется с землёй, и на пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа на апостолов Его, которые составляют первую Церковь Христову, сходит Святой дух.
Иисус Христос-человек не согрешил, но умирает, – и ад не может вместить Его! Он нисходит во ад, но ад не имеет власти над Ним. Ибо Он ни разу не подчинился сатане, не принял в Себя его волю, но следовал воле Бога Отца.
Иисус Христос-человек не вмещается в ад, и Господь Иисус Христос – Бог Слово творит новую реальность – Царствие Небесное!
Господь Иисус Христос сходит в ад не как узник, но как победитель и Своею властью выводит праведников из ада и вводит в Царствие Небесное.
Господь Иисус Христос даёт человечеству Новый Завет, Он основывает на земле Свою Церковь, даёт таинства и Заповеди, как Учитель даёт учение, без существования которых невозможно спасение.
Отныне спасение даётся уже не законом, но через веру в Господа нашего Иисуса Христа.
«Ибо нет лицеприятия у Бога.
Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся.» Рим. 1:11-12.
«Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
потому что все согрешили и лишены славы Божией,
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.»
Рим. 3:19-26
«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.» Рим. 5:1-2.
Бог Жертвою Христовой являет Свою совершенную, подлинно божественную любовь.
«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» Ин.15:12-13,.
Одновременно Бог открывает Себя человеку, как Пресвятую Троицу. Иначе спасение человека было бы принципиально невозможно.
Ничто нечистое не войдёт в Царство Небесное. «Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.» Ефс. 5, 5. «И не войдет в него [Небесный Иерусалим] ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.» Откр. 21, 27.
Никто не может исцелить себя или очистить на земле так, чтобы быть достойным войти в Царствие Небесное. Окончательное очищение совершается только Иисусом Христом, Его энергией, Его волей, Его Жертвой. Только Его помилованием.
«Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю.» Ис.1:18.
Господь Иисус Христос никому не должен давать отчёта, кого Он милует, а кого нет. Он абсолютно свободен. Милует кого хочет. Без всяких условий. Но по Милосердию Своему и по Закону Справедливости милует каждого, кто будучи искушён и испытан, на деле показал, что и сердцем, и умом желает помилования Иисуса Христа, что возлюбил Истину и возненавидел ложь.
Но помилование невозможно без суда. А чтобы судить, надо иметь право по справедливости.
Может ли совершенный, всемогущий и справедливый Бог судить падшего земного человека родившегося на падшей земле? «Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» Пс.50:7.
Только Тот, Кто Сам прошёл путь человека на земле, испытал соблазны и человеческие немощи, всю эту ограниченность и склонность ко греху падшей человеческой природы, Сам будучи искушаем сатаной в человеческой плоти по справедливости имеет право судить человека. И Господь нисходит в человеческую природу, чтобы обрести это право – помиловать человека, не нарушая его свободы воли – для того суд.
Кто не верует во Христа Спасителя, кто не признаёт над собой суда Христова, на суд Его не приходит, но осуждается по закону справедливости. «Бог – это Истина, которая никому не навязывается.» Ибо чтобы быть помилованным, необходимо быть судимым.
Деревянный крест – есть символ Древа Жизни и, одновременно, символ падшего мира, где извращённые волею сатаны законы плоти противоречат законам духа – вертикаль духа и горизонталь плоти.
«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию – закону греха.» Рим. 7, 19-25.
Иисус Христос делает крест орудием победы над сатаной. Свет нисходит во тьму и восходит на крест. «Ибо крест есть воля, готовая на всякую скорбь.» Прп. Исаак Сирин.
«В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.» Ин. 1, 4-5.
Крест – символ падшего мира становится символом победы Света над тьмой, символом спасения и восхождения человека в Царствие Небесное.
«Радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата.» Молитва Честному Кресту.
Любое милосердие – есть жертва. Каждый раз, когда грешим, Бог милосердием Своим Своей энергией, милостью Своей удерживает нас от падения в бездну по закону справедливости. Это Жертва. Кажды раз Жертва.
Каждый наш грех покрывается дорогой ценой – Жертвою Господа нашего Иисуса Христа.
Совершенная исцелённая природа человека очевидно не может существовать здесь в падшей мире, где законы плоти противятся закону духа. А исцеление и восстановление всего падшего мира сразу и целиком нарушило бы не только законы справедливости, но и свободную волю многих падших людей и падших ангелов – бесов и сатаны. Потому история человечества – есть история отделения Истины от лжи, добра от зла, Света от тьмы, Царствия Небесного от ада.
Бог дарует твари свободную волю, возможность творить зло, противиться Истине, которая есть воля Бога Живого. И Он приводит тварь к Истине и любви, не прибегая к насилию, но любовью, смирением, принесением Себя в Жертву падшей твари. Воистину, это чудо посильно одному только Богу.
Свобода воли человека остаётся неприкосновенной. Спасение Богом человека осуществляется добровольно. Крещение осуществляется добровольно. Смирение, покаяние, молитва, причащение таинств, чтение Писаний и творений святых отцов Церкви, богомыслие – это труд, труд «в поте лица…», как и обещал Господь Адаму, но это добровольный труд.
А если бы евреи приняли Христа? Что бы было тогда?
Тогда для всего Израиля открывался бы путь духовной эволюции под руководством Иисуса Христа, описанный в богословии прп. Максима Исповедника – теоретически весь Израиль был бы способен достичь духовного уровня легендарного ветхозаветного священника Мельхисидека – уровня безначального и бесконечного человека.
Но, очевидно, сатана ни в коем случае не подчинился бы Господу Иисусу Христу. Языческий мир во главе с Римом просто стёр бы Израиль с лица земли. Святые отцы утверждают: если бы евреи приняли Христа, наступил бы конец света. Евреи бы спаслись, а все язычники погибли.
В реальности это было почти невозможно. Зло вошло в народ веры ещё со времён прародителя двенадцати колен Израиля Иакова, который хитростью получил благословение от своего отца Исаака при помощи своей матери Ревекки – другого выхода просто не было, ибо Исав перед тем продал Иакову своё право первородства за чечевичную похлёбку.
Но после ночной борьбы с ангелом Божиим, сомнений, раскаяния и покаяния Иаков получает уже от Самого Бога новое благословение, тогда Бог нарекает Иакова именем Израиль:
«И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое.
…
Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова.» Быт. 32:24-28, 31-32.
Здесь повреждённое бедро прародителя Иакова символически означает ту часть народа Израиля, которая впоследствии отступит от истинной веры Господу, в Вавилонском плену изобретёт Каббалу и затем распнёт Своего Бога и Мессию Иисуса Христа. Здоровая нога символизирует ту часть народа веры, которая произведёт на свет Пресвятую Богородицу, которая ни разу не согрешила даже мыслью.
Оба потока народа Израиля к моменту воплощения Господа Иисуса Христа достигают в своём развитии наивысшего предела. Ко времени Рождества Богородицы Израильское общество во всех социальных слоях оказывается совершенно пронизанным тайными сетевыми структурами каббалистов, которые и распяли Иисуса Христа. Они просто не могли Его не распять, ибо магия абсолютно исключает возможность воплощения Божества в падшую человеческую плоть.
«Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.» Рим. 9:30-33
«Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились.» Рим. 11:7
«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их» Рим. 11: 11-12
«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
Ибо дары и призвание Божие непреложны.
Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.» Рим. 11:25-36.
К тому времени, когда Иоанн Креститель выходит на проповедь: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3, 2), проходит 587 лет с начала вавилонского пленения евреев. В Вавилоне три поколения юношей из еврейской элиты насильно воспитываются в магии. Так еврейская элита Закон Моисея начинает интерпретировать с позиции магии. Возникает Каббала. Ко времени Рождества Иисуса Христа тайные сетевые структуры каббалистов пронизывают буквально всю иерархию иудейского общества. Иудаизм в Иудеи превращается в начальную ступень Каббалы, по сути, – в анти-иудаизм.
И вот Иисус Христос является Израилю с проповедью Царствия Небесного. Он творит невиданные чудеса, но Его учение совершенно несовместимо с представлениями Каббалы.
Каббала не допускает существование Бога-Личности. Каббала не допускает существование Промысла Божия. Каббала не приемлет тайну спасения и Царствие Небесное, но предполагает воздействием на божественную энергию «от неба» строить вечное и совершенное царство земное.
Первосвященники и каббалисты ожидают: если Он мессия, то в их представлении Он должен стать царём, чудесным образом завоевать Израилю свободу от Римского владычества и покорить Израилю все народы земли, установив вечное блистающее Царство Израиля.
Христос воскрешает трёхдневного Лазаря, Его ученики утверждают, что Иисус Христос – есть Сын Божий. В вербное воскресение народ встречает Христа с величайшими почестями, устилая Ему дорогу пальмовыми ветвями с восторженными криками: «Осанна Сыну Давидову!» Абсолютное большинство народа иудейского также ожидает воцарения Христа и чудесного восстановления царства Израильского.
Но Христос не делает ничего для Своего воцарения в Израиле. Ибо сила Бога в немощи совершается. «Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». 2 Кор. 12,9.
«Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
«Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;
трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;
«и на имя Его будут уповать народы.» Мф. 12, 17-21.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.» Ин. 3, 16-21.
Здесь стоит добавить, что в древнегреческом языке «суд» и «правда» – одно и то же слово.
Ни первосвященники, ни иерархи-каббалисты, ни народ в большинстве своём даже мысли не допускают, что Всемогущий Бог может унизиться настолько, чтобы воплотиться в падшей и смертной человеческой природе, родившись от обыкновенной земной женщины. Где тогда божественное всемогущество, где божественная неприступность Славы Его?!
Каббалисты абсолютно уверены: совершенно невозможно, чтобы Бог сошёл с Небес и воплотился на земле в человеческой природе. Бог – в священном покое. Бог – это высшие в мироздании божественные энергии, но никак не Личность, подобная человеку.
Вскоре народ, наученный каббалистами, ещё в воскресение кричавший «Осанна Сыну Давидову!», осознаёт: никакого царства Израильского не будет. Они обмануты. И уже в пятницу они же кричат: «распни, распни Его!». Лк. 23, 21.
«Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.» Мф. 27, 24-25.
Каббалисты распинают Иисуса Христа. Они приносят в жертву сатане уже не просто праведника, но Самого Бога. Таким образом они дважды усыновляются сатане – как Вавилон, и как Каин. И принимают на себя Каинову печать. Возникает новое духовное явление: Каин + Вавилон – зло на зло – два крыла единой тьмы становятся одним злейшим злом.
В ответ на Откровение Христа, сатана даёт человеку своё собственное Откровение: магия ростовщичества, частный ссудный процент, капитализм, экономика прибыли, научно-технический прогресс, демократия, либерализм, буржуазные революции, тотальная тайная и анонимная власть денег, модерн, постмодерн, содомия, перманентная культурная революция. Как совершенно чудовищная альтернатива – материализм, коммунизм, большевистская революция. И вот уже становятся различимы очертания новой, ещё более могущественной и ещё более прогрессивной манифестации духа Каин+Вавилон – проявляются первые контуры будущего всеобщего цифрового рабства – всемирный СССР 2.0, к которому неотвратимо движутся и либералы, и коммунисты.
Каким же образом тьма получила сегодня власть почти над всем миром?
Казалось бы после распятия и воскресения Иисуса Христа тьма потеряла всё: через 40 лет после распятия Христа римляне разрушают Иерусалим, разрушают Храм, бесследно исчезают реликвии Храма (ковчег Завета исчезает ещё во время разрушения первого Храма – Храма Соломона),- иудеи больше не могут приносить очистительные жертвы Богу – Израиль из цветущего сада превращается в пустыню – римляне вырубают леса и сады, осаждая неприступные крепости евреев (дерево необходимо римлянам для строительства осадных сооружений), народ Израиля уходит в рассеяние, Бог ясно показывает евреям: эпоха иудаизма окончена, наступило время христианства. Или точнее, отныне подлинный иудаизм – это христианство.
Вскоре на месте Римской империи возникает огромный, никогда невиданный прежде христианский мир во главе с блестящей Византийской империей. Западная Европа становится христианской. Повсюду – христианские монархии. Христианство торжествует. Христианская Россия наследует великой Византии. Под действием христианства как никогда прежде смягчаются нравы; искусства, науки и национальные культуры достигают невиданного расцвета.
И вот сегодня через 2000 лет после Воскресения Христова миром правит магическая иерархия тьмы: Каин + Вавилон. Христианский мир повержен. На месте Истины – повсюду власть выгоды, вместо христианской цивилизации – цивилизация потребления, заключённая в материалистическую парадигму прогресса в дурной и одномерной бесконечности.
Как это произошло?
Творение – это иерархия. Иерархия бытия и сознания мироздания. Небо – есть твердь небесная – царство нерушимых первопринципов и «законов природы». Всё низшее есть следствие воплощения высшего. Причинно-следственные связи реализуются только от высшего к низшему, от духа к материи, он неба к земле. И никогда – наоборот.
Тьма все эти 2000 лет последовательно покупает у христиан высшее за низшее. Христиане 2000 лет продают высшее за низшее тьме.
Обмен низшего за высшее – есть универсальный принцип обретения подлинной власти над землёй. Во все века и эпохи, начиная с допотопной цивилизации каинитов.
Так был разрушен, или точнее, продан тьме, христианский мир. Так была разрушена подлинная вера. Так были разрушены отцовство, царство и священство христианского мира.
Небольшие уступки. В богословии. В догматическом учении святых отцов Церкви. В уставах. Возвели в догмат ересь Филиокве. Изменили календарь. Сакральный Юлианский променяли на утилитарный Григорианский. Легализовали ростовщичество и капитализм прибыли – выгодно, технологично и прогрессивно. Сегодня немного нарушим пост, пропустим службу в Храме. Потом покаемся. Продадим немного Истины в обмен на выгоду. Немного высшего ради низшего, небесного ради земного, продадим немного Родины, слегка предадим веру и продадим совсем чуть-чуть Русской Идеи – это же выгодно, а главное – так политически целесообразно! Ничего страшного, от Бога не убудет.
Но – почти что Истина – не есть Истина, но ложь.
В результате магическая иерархия тьмы единолично завладело высшим – царством идей – областью причин, заключив человечество в области следствий – в парадигме дурной одномерной бесконечности. Отсюда материализм и религия денег. Материалисты и поклонники Мамоны не посягают на область духа, не оспаривают абсолютную духовную монополию магической иерархии тьмы. Они даже не догадываются о существовании духа, неба, царства идей. Марксизм – есть органическое соединение мамонизма и материализма – одна из разновидностей религии денег.
Но всё, что происходит в нашем мире – есть исключительно следствие воплощения идей.
Тьме важно разрушить отцовство, чтобы затем разрушить царство и священство. Сущность отцовства – сыны наследуют не только деньги, социальный статус и имущество, но и веру отцов. Пока элиты хранят отцовство, нация в безопасности. Отсюда – важность родовой аристократии и в целом сословно-родового строя. Ибо кровь наследует веру.
Пока родовая аристократия хранила веру и отцовство, тайным сетевым структурам иерархии тьмы было не так то легко проникнуть в элиты христианского мира. С разрушением отцовства всё перемешалось. Видимые структуры иерархии Света – царство и священство – разрушены. Одновременно, по мере разрушения видимой иерархии Света под предлогом самых разных ложных лозунгов – просвещения, свободы, равенства и братства – укрепляются тайные сетевые структуры жесточайшей иерархии тьмы. В конце концов именно эти структуры начинают править миром.
Любая борьба за равенство – есть борьба тайной иерархии тьмы против явной иерархии Света. Сегодня никто, кроме тьмы, не знает кто кому служит. Тайные структуры магической иерархии тьмы пронизывают всё.
Но история христианской Европы – это не только история унылой и неуклонной деградации и апостасии. В истории Западной Европы были и героические периоды возрождения. Блестящий пример – Испанская Реконкиста. Когда христиане, опираясь на высшее, отвоевали своё собственное национальное христианское государство.
России сегодня, как воздух, необходима своя Русская Реконкиста.
Христианство – есть искусство жертвовать низшим ради высшего, земным ради небесного, плотским ради духовного.
«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» Мф. 22:37-40.
Прп. Максим Исповедник:
«Любовь к Богу противоборствует похоти, ибо склоняет ум воздерживаться от услаждений чувственных; любовь же к ближнему противоборствует гневу, ибо заставляет презирать славу и богатство.
Не растлевай плоти твоей срамными делами; не оскверняй души помыслами злыми, и мир Божий низойдет на тебя, принося с собою любовь.
Любовь к Богу располагает причастника своего презирать всякую преходящую сласть, всякое телесное страдание и печаль. Да удостоверят тебя в сем все Святые, столь много пострадавшие за Христа.
Очищай ум твой от гнева, злопамятства и срамных помыслов, и тогда возможешь узнать Христово в тебе вселение.
Искренно любящий Бога молится без всякого развлечения, равно и молящийся без всякого развлечения любит Бога искренно. Но не может молиться без развлечения тот, чей ум пригвожден к чему-либо земному. И так не любит Бога тот, чей ум привязан к чему-либо земному.»
Апостол Иоанн:
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
…Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.» Ин. 1, 2: 15-17, 3:16.
Апостол Павел:
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни. Рим. 14:7.
Когда ум тяготеет к Богу, то он держит тело за раба и не позволяет ему ничего сверх необходимого для жизни. Когда же он тяготеет к плоти, то порабощается страстями, попечение о ней всегда превращая в похоти. Рим. 13:14.
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего…» Рим. 12:1.
Само по себе чистое бытие – без Бога – есть страдание. «Жизнь есть суетливое томление испуганных мыслей.» – пишет Виктор Пелевин, буддист.
Без Бога каждое мгновение бытия самого по себе приносит страдание, ибо бытие само в себе без Бога – противоестественно, противно благой воли Божией, и есть следствие отсутствия в человеке божественного Света Истины и любви, жизни и благодати, справедливости и милосердия.
Без Бога каждое мгновение бытия – само по себе мучительно, ибо бессмысленно и пусто. Разум человеческий по самой своей природе устремлён к Истине – «это его пища и питие» (Свт. Феофан Затворник), которая – Истина – есть воля Бога Живого. Бессмысленность бытия невыносима для человеческого разума и духа. Разум-тьма, лишённый веры Богу, опирающийся сам на себя, неверием лишает себя Божественного Света, Истины, любви, жизни и благодати. Только верой воспринимает человек божественный Свет Истины, любви и благодати, справедливости и милосердия.
И только обращённость к Богу, только искренняя любовь к Нему наполняет душу человека благодатью, разум человека обретает Истину и смысл бытия, а сердце – радость и непосредственное, живое ощущение любови Божией. Тогда, по слову прп. Варсонофия Оптинского, жизнь превращается в блаженство. Ибо цель сотворения Богом мира – благобытие.
«Бог поругаем не бывает.» Гал. 6:7.
«Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
Ибо сам Давид сказал Духом Святым: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».» Мк. 12:35-36
Христос воскресе!