«Да сбудется речённое через пророка Исаию, который говорит: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы.» Мт. Гл.12, 17-22. (В древнееврейском языке слово “суд” и слово “правда” – одно и то слово.)
«При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.» Лк. 12. 15
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.» Мф. 6. 33
«Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.» Лк. Гл. 8, 17.
«Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.» Лк. Гл 12, 2.
«Но Иисус сказал ему: никто, возложивши руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия.» Лк. Гл. 9, 62.
«Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста, хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?» Лк. Гл. 12, 25,26.
“Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?” Лк 6, 46
«Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.» Лк. Гл. 11, 28.
«Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше.» Лк. Гл. 12, 47,48.
«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». Лк. Гл. 14, 33.
«Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.» Ин. 8, 43.
«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через Него. Верующий в Него не судиться, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.» Ин. Гл 3. 17-21.
«Если любите меня, соблюдите Мои заповеди.» Ин. Гл.14, 15.
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.» Мт. Гл.7, 21.
«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.» Мт. Гл.7, 24-27.
«И будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся». Мт. Гл10, 22.
« И кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.» Мт. Гл10, 38.
«Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её.» Мт. Гл10, 39.
« От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.» Мт. Гл11, 12,13.
«Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда: Обо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.» Мт. Гл.12, 34-37.
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.» Мт. Гл.12, 43-45.
«Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;» Мт. Гл13, 12.
«Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажите: поднимись и ввергнись в море, – будет; и всё, чего не попросите в молитве с верою, получите.» Мт. Гл.21, 21, 22.
«Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю Вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомниться в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам.» Мк, гл 11, 22-24.
«Некто сказал Ему: Господи! Неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.» Лк, гл. 13, 23,24.
«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа.» Ин. гл. 3. 8.
“Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: Ибо от слов своих оправдаешся, и от слов своих осудишся.” Мт. Гл. 12, 36,37.
«Ты говоришь, я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у меня золото, огнём очищенное, чтоб тебе обогатиться, и белую одежду, чтоб одеться и чтоб не видна была срамота наготы твоей, и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». Откр. III, 15-18.
«Сомневающийся… … да не думает… получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих». (Послание Иакова гл.1, 6-8.) Полный текст: « Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих».
«Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело». (Послание Иакова гл. 3, 2.)
«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут». (Послание Иакова гл 2, 19.)
«В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушает злом, и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью. Похоть же, зачавши, рождает грех; а сделанный грех рождает смерть». (Послание Иакова гл.1. 13 – 15.)
«Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя». Посл. Ап. Иуды гл. 1, 9,10.
«… знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Бога». (1. Кор. 8.1.)
«Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся». (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 2. 12.)
«Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом; Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки. Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих: ибо нет различия; Потому что все согрешили и лишены славы Божией, Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, Во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса». (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 3. 19 – 26.)
«Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 6. 22, 23.)
«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. …Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием: Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающего меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. …Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха». (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 7. 14, 22, 23, 25)
«Как закон, ослабленный плотью, был бессилен: то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной, в жертву за грех, и осудил грех во плоти. Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу». (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 8. 3, 4.)
«Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; Ибо умерший освободился от греха». (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 6. 6, 7.)
«Ибо Он умер, то умер однажды для греха; а что живёт, то живёт для Бога. Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его». (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 6. 10 – 12.)
«Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живите, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас; то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 8. 7 – 10.)
«Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, Что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде». (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 8. 19 – 24.)
«Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры; А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, Как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна: но всякий верующий в Него не постыдиться (Исаия 28,16; 8, 14)». (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 9. 30 – 33.)
«Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь установить собственную праведность, они не покорились праведности Божией. Потому что конец закона Христос, к праведности всякого верующего». (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 10. 2 – 4.)
«Что же? Израиль чего искал, того не получил: избранные же получили, а прочие ожесточились»; (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 11. 7.)
«Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам: то тем более полнота их». (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 11. 11, 12.)
«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей (чтобы вы не мечтали о себе), что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников; И так весь Израиль спасётся, как написано: приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их: Так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства, и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его, ибо кто познал ум Господень? “Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать »? (Исаия 40. 13, 14) Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.” (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 11. 25 – 36.)
«Итак, умоляю вас братия, милосердием Божиим, представте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего», (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 12. 1.)
«Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь добру»; (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 12. 9)
«В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны»; (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 12. 11, 12.)
«Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе»; (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 12. 16.)
«Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, а для злых. Хочешь не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нея». (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 13. 3.)
«Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти не превращайте в похоти». (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 13. 14.)
«Кто ест, для Господа ест; ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога». (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 14. 6.)
«Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что – либо нечистым, тому нечисто». (Послание ап. Павла к римлянам. Гл. 14. 14.)
«Ради пищи не разрушайте дела Божии. Всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? Имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, грех». (Послание ап. Павла к римлянам. Гл.14. 20 – 23.)
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозноситься, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратиться. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал, а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.» 1 Кор. 13. 1-13.
«Потому что Бог во Христе примирил с собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения». (Второе посл. Ап. Павла к коринфянам. Гл. 5. 19)
«Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.» (Посл. Ап. Павла к Ефесянам гл.4, 17-19).
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всём. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё,.. …Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь.» (Посл. Ап. Павла к Ефесянам, гл.5, 22-25, 28, 29.)
«Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворённое верою слышавших». К евр. 4, 2.
«Ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу». К евр. 7, 19.
«Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приносящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждодневно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». К евр. 10, 1-4.
«Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» К евр. 11, 1.
«Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха.» К евр. 12, 3,4.
«Братие не обольщайтесь, ничто нечистое не войдёт в Царствие Небесное.» ап. Павел.
“Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.” 1 Кор. 6, 12.
“Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает” 1 Кор. 10, 23.
«Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстаёт в нетленнии; сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе; сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий.» 1 Кор. 15, 42 -45.